11.06.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3064; сегодня: 1.

АШАН за прозрачный и непредвзятый Закон о торговле

АШАН за прозрачный и непредвзятый Закон о торговле

«АШАН» высказал свою позицию в Госдуме по основным пунктам законопроектов о регулировании торговой деятельности.

8 июня в Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания Комитета по экономической политике и предпринимательству "О совершенствовании государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Председатель Комитета Евгений Федоров сообщил, что с конца 2008 года темпы роста оборота оптовой и розничной торговли значительно замедлились. Особо ощущается такая динамика в торговле продовольственными товарами, что обусловлено падением потребительского спроса из-за снижения реальных доходов населения и роста цен. Оборот розничной торговли, ранее увеличивающийся, упал более чем на 2% и впервые за 9 лет розничный товарооборот оказался отрицательным. В условиях экономического кризиса особенно ощущается актуальность принятия Закона о торговле. Дебаты вокруг нескольких версий законопроектов продолжаются уже более пяти лет.

Во время парламентских слушаний были рассмотрены предложения по оптимизации ценовой политики, формированию правовых основ цивилизованных взаимовыгодных отношений ведения бизнеса на розничных рынках, в торговых сетях. В ходе обсуждения были высказаны мнения как о введении жесткого госрегулирования торговой деятельности, так и опасности «влезать в этот сложный механизм государственной отвёрткой», недопустимости нарушения конституционного принципа свободы предпринимательской деятельности.

«АШАН» в России

В своем выступлении «Роль современной розничной торговли в обеспечении экономической стабильности – международный опыт «АШАН» директор по контролю управления «АШАН-Россия» Людовик Олинье высказал официальную позицию ведущего мирового ритейлера, которая также будет учтена при законотворчестве.

Представитель «АШАН» напомнил, что уже почти 50 лет в Европе и 7 лет в России смыслом деятельности компании «АШАН» является улучшение покупательной способности и качества жизни все большего количества покупателей. Политика дискаунта, которую реализует «АШАН», подразумевает большие объемы продаж широкого ассортимента товаров за счет выставления низкой торговой наценки, позволяющей удерживать в «АШАНЕ» цены ниже, чем в других торговых сетях и даже на рынках. Именно поэтому российские покупатели все чаще и чаще отдают предпочтение магазинам «АШАН».

Группа «АШАН» является крупным инвестором и налогоплательщиком в Российской Федерации. С 2002 года компания инвестировала в российскую экономику миллиарды рублей и не планирует снижать темпы роста. За 7 лет присутствия «АШАН» на российском рынке рост средней цены товаров продовольственной группы в сети был на 35% ниже уровня официальной инфляции, объявленного государством.

Развитие торговой сети позволило создать более 21 тыс. рабочих мест в магазинах «АШАН» на территории России. На предприятиях поставщиков «АШАНА», а это 2300 компаний, которые гарантировано с помощью сети имеют доступ к конечным потребителям, трудятся более 500 тыс. сотрудников. И главное, «АШАН» работает с российскими производителями и поставщиками - около 80% продуктов, реализуемых в магазинах «АШАН», произведено на российских предприятиях.

Справедливые условия сотрудничества

Правила взаимодействия участников рынка должны быть ясны, прозрачны и общеобязательны, при этом рамки должны быть достаточно гибкими, чтобы обеспечить экономический рост для всех участников рынка.

«Относительно регулирования, хочу отметить, что лучше всего регулирует рынок конкуренция и свобода предпринимательства, - считает Людовик Олинье. - В условиях кризиса именно конкуренция может ответить на ожидания покупателей - контролировать низкий уровень цен».

Позиция «АШАНА» по поводу основных пунктов, которые планируется регулировать законом:

Государственное регулирование должно быть сбалансировано и справедливо по отношению ко всем участникам рынка, важно избежать перекосов в сторону производителей, переработчиков, поставщиков или торговых сетей. Только в этом случае закон сможет достичь своей главной цели – защитить интересы российских покупателей, обеспечить граждан России качественными и доступными по цене товарами.

Наценка. Предложение ввести ограничения по максимальной наценке на определенные виды товара считается «АШАНОМ» обоснованным. Однако данная мера позволит добиться искомого результата, а именно – низкой цены для клиентов - только в том случае, если это ограничение затронет всех участников товарной цепочки – и производителей, и переработчиков, и торговые сети.

Лимиты по отсрочкам платежей. Установление сроков по платежам должно быть экономически обоснованными и дифференцированным по различным видам продукции. При их установлении необходимо учитывать такие факторы, как срок реализации тех или иных товаров и издержки магазинов, связанные с хранением товаров, которые неизбежно отразятся на конечной цене.

Бонусы. Необходимость изменения модели работы с поставщиками актуальна. По вопросам бонусов должен быть применен дифференцированный подход. Например, «АШАН» в своей системе работы с региональными предприятиями малого бизнеса, а тем более с сельхозпредприятиями, ввел новый вид контракта с упрощенными условиями сотрудничества, предусматривающими в частности отказ от бонусов. «АШАН» не выставляет препонов, наоборот, ритейлер не может найти в России достаточные объемы продуктов питания, а именно, мяса, рыбы, фруктов и овощей, произведенных российскими предприятиями. «АШАН» готов подписать долгосрочные контракты с предпринимателями, планирующими развивать сельхозпроизводство в России, и гарантировать им сбыт определенного объема их продукции.

Позиция «АШАНА» по поводу основных пунктов, которые планируется регулировать законом:

Государственное регулирование должно быть сбалансировано и справедливо по отношению ко всем участникам рынка, важно избежать перекосов в сторону производителей, переработчиков, поставщиков или торговых сетей. Только в этом случае закон сможет достичь своей главной цели – защитить интересы российских покупателей, обеспечить граждан России качественными и доступными по цене товарами.

Наценка. Предложение ввести ограничения по максимальной наценке на определенные виды товара считается «АШАНОМ» обоснованным. Однако данная мера позволит добиться искомого результата, а именно – низкой цены для клиентов - только в том случае, если это ограничение затронет всех участников товарной цепочки – и производителей, и переработчиков, и торговые сети.

Лимиты по отсрочкам платежей. Установление сроков по платежам должно быть экономически обоснованными и дифференцированным по различным видам продукции. При их установлении необходимо учитывать такие факторы, как срок реализации тех или иных товаров и издержки магазинов, связанные с хранением товаров, которые неизбежно отразятся на конечной цене.

Бонусы. Необходимость изменения модели работы с поставщиками актуальна. По вопросам бонусов должен быть применен дифференцированный подход. Например, «АШАН» в своей системе работы с региональными предприятиями малого бизнеса, а тем более с сельхозпредприятиями, ввел новый вид контракта с упрощенными условиями сотрудничества, предусматривающими в частности отказ от бонусов. «АШАН» не выставляет препонов, наоборот, ритейлер не может найти в России достаточные объемы продуктов питания, а именно, мяса, рыбы, фруктов и овощей, произведенных российскими предприятиями. «АШАН» готов подписать долгосрочные контракты с предпринимателями, планирующими развивать сельхозпроизводство в России, и гарантировать им сбыт определенного объема их продукции.

Мы считаем, - продолжает господин Олинье, - что регулирование необходимо, но его роль - устранить злоупотребления. Нужно создать некий коридор для работы. Но коридор не должен быть очень узким - в противном случае не будет конкуренции».


Ньюсмейкер: Сеть гипермаркетов АШАН — 46 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...