30.01.2017 13:20
Аналитика.
Просмотров всего: 5172; сегодня: 1.

Cisco: розничная торговля рискует недополучить 187 млрд долларов потенциальной выгоды

Cisco: розничная торговля рискует недополучить 187 млрд долларов потенциальной выгоды

Хотя аналитики наперебой спешат провозгласить 2016 год самым успешным с точки зрения праздничных распродаж после 2005 года, следует учитывать, что объемы растут не в обычных магазинах. Своими успехами праздничный сезон обязан интернет-покупателям, которые били рекорды онлайн-продаж в «Черную пятницу», в «Киберпонедельник» и во «Вторник с новой целью» (BounceBack Tuesday). Для всей отрасли и, в частности, для ритейлеров, строящих планы по внедрению новых технологий в 2017 году, это должно послужить поводом для серьезных раздумий.

«Многоканальный покупатель» (multi-channel shopper), приобретающий товары разными способами, стимулирует подъем цифровой революции, которая грозит поглотить практически половину нынешних флагманов розничной торговли, если те не подойдут всерьез к цифровым преобразованиям. Согласно только что опубликованному исследовательскому отчету Cisco «Новая розница: пути ускорения цифровых преобразований в торговле» (Reinventing Retail: Cisco Reveals How Stores Can Surge Ahead on the Digital Transformation Journey), несмотря на имеющиеся риски ритейлеры во всем мире склонны к неправильному определению инвестиционных приоритетов и довольно медлительны в том, что касается цифровых преобразований. Перемены, отмеченные отчетом о праздничных продажах, и недавнее закрытие мегамагазинов — лишь первые ласточки.

Помогая ритейлерам в осуществлении цифровых преобразований, Cisco выпустила исследование под названием «Перспективный план реализации потенциальной цифровой выгоды в розничной торговле» (A Roadmap to Digital Value in the Retail Industry). План предусматривает три этапа: (1) активация цифровых технологий, (2) дифференциация бренда путем использования новых цифровых возможностей, (3) определение новых бизнес-моделей в ходе цифровой революции.

Чтобы наглядно представить, как реализуется упомянутый план, Cisco в течение десяти предшествующих месяцев проводила углубленные семинары с участием более 200 топ-менеджеров из Европы, Северной и Южной Америк, занятых в традиционной торговле, электронной коммерции, общественном питании, производстве одежды и в других ритейл-сегментах. Подготовленный отчет показал ход продвижения участников на пути к цифровой трансформации и их инвестиционные приоритеты в области цифровых технологий, а также выявил слабые места в стратегиях цифровизации.

Основные результаты

• Ритейлеры буксуют на первом этапе цифрового плана. Приоритеты цифровых инвестиций ритейлеров сконцентрированы на фазе активизации (49%) ИТ-технологий, позволяющих повысить операционную эффективность, ИТ-маневренность, задействовать существующие рабочие процессы и возможности.

• Ритейлеры рискуют упустить потенциальную выгоду в объеме 187 млрд долларов, не уделяя внимания инвестициям в продуктивность сотрудников. Эти технологии и производственные сценарии позволяют добиться максимальной пользы от цифровизации благодаря повышению сопутствующей эффективности (associate efficiency), оптимизации оформления и оплаты заказов, совершенствованию взаимодействия сотрудников. Правильная расстановка приоритетов в данных областях способствует не только повышению операционной продуктивности, но и улучшению покупательского восприятия и укреплению лояльности. Однако несмотря на то, что, по оценкам Cisco, реализация сценариев повышения продуктивности сотрудников дает наибольший результат с точки зрения окупаемости инвестиций, в числе приоритетных инвестиционных направлений ритейлеров на них приходится лишь 6%.

• Ритейлеры недостаточно инвестируют в направления, позволяющие максимально обособиться от конкурентов и создать новые источники доходов. Только 29% инвестиционных приоритетов ритейлеров в данный момент сосредоточены на этапе дифференциации и лишь 22% на этапе определения бизнес-моделей. Это два продвинутых этапа перспективного плана, на которых ритейлеры дифференцируют свои бренды и определяют новые бизнес-модели, пользуясь достижениями цифровой революции. Полученные результаты говорят о том, что большинство ритейлеров недостаточно продвинулись на пути цифровых преобразований, и их могут обойти более активные и инновационные компании розничной торговли.

• Ритейлеры слишком много инвестируют в потребительский опыт клиентов. С другой стороны, большую часть инвестиций в цифровые технологии (37%) ритейлеры предпочитают направлять на реализацию сценариев улучшения потребительского опыта клиентов (Customer Experience), предусматривающих наращивание персонального взаимодействия с потребителями. Притом что такие сценарии могут принести порядка 91 млрд долларов потенциальной выгоды, чрезмерное наращивание цифровых инвестиций в улучшение потребительского опыта может ограничить получение операционной выгоды от цифровых преобразований в области бизнес-функций и продуктивности сотрудников.


Ньюсмейкер: Cisco — 3790 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...