Курсы валют
на 22.08.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня вторник, 21.08.2018: публикаций: 28345
Исследования, аналитика. Опубликовано 09.02.2018 12:45  Просмотров всего: 5756; сегодня: 3.

«Метриум Групп»: Число мультиформатных новостроек в Москве выросло на 56%

«Метриум Групп»: Число мультиформатных новостроек в Москве выросло на 56%

По данным «Метриум Групп», в 2017 году число проектов, объединяющих в своем составе как квартиры, так и апартаменты, выросло на 56% по сравнению с 2016 годом. Общее количество мультиформатных комплексов составляет 25, а их доля в суммарном объеме предложения на рынке новостроек достигла 14%.

По подсчетам экспертов «Метриум Групп», в 2017 году стартовали продажи 23 новых комплексов апартаментов, причем девять из них (40%) – мультиформатные проекты, которые включают в свой состав квартиры и апартаменты. Между тем в 2016 году на рынок апартаментов вышло 26 новых комплексов, из которых только четыре относились к мультиформатным. Новые мультиформатные проекты 2017 года относятся преимущественно к массовому сегменту (4 проекта). Еще три – к премиум-классу и один – к бизнес-классу.

По данным «Метриум Групп», всего по итогам 2017 года на первичном рынке жилья Москвы было представлено 25 мультиформатных комплексов, тогда как в 2016 году их было 16. Таким образом за прошедший год их число выросло на 56%. В общей сложности в данных проектах экспонируется порядка 7090 лотов, что составляет 14% от общего объема предложения московских новостроек всех типов. Реализуемый объем мультиформатных комплексов представлен в основном квартирами – 4930 объектов (13% рынка квартир). Между тем апартаментов в мультиформатных проектах почти в два раза меньше – 2160 лотов, или 20% рынка данного формата жилья.

Аналитики «Метриум Групп» отмечают, что в разрезе сегментов мультиформатные комплексы представлены примерно равными долями новостроек бизнес- и премиум-класса (по 7 проектов), а также массового сегмента (8 проектов). К элитному сегменту относятся только три проекта, объединяющих квартиры и апартаменты.

«Рост предложения мультиформатных проектов, их более интенсивный выход на рынок свидетельствует о продолжении девелоперами поисков антикризисной стратегии развития бизнеса, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – В условиях многократного превышения предложения над спросом залог успеха – это максимальное расширение линейки продукта, что позволяет охватить самые разные группы потенциальных покупателей. Вместе с тем, сокращение маржинальности бизнеса, вызванное мощной конкуренцией и размыванием спроса, подталкивает девелоперов к максимально эффективному использованию площадок, что выражается в повышении плотности их застройки. Данные факторы и обуславливают распространение на рынке мультиформатных комплексов. При этом застройщики сохраняют высокий качественный уровень таких проектов, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе классическому формату жилья».

Средняя стоимость квадратного метра в квартирах и апартаментах мультиформатных проектов заметно различается, отмечают аналитики «Метриум Групп». Квадратный метр в квартирах таких проектов в среднем обойдется в 236 тыс. рублей, а в апартаментах – 212 тыс. рублей. Таким образом, классический формат жилья примерно на 11,3% дороже, чем формально нежилые помещения.

«В сегменте жилья комфорт-класса прописка для клиентов более важна, чем в более высокобюджетных сегментах, отсюда и ощутимая разница в цене на уровне 15-20%, – говорит Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – Кроме того, не во всех апартаментах выполняются нормы инсоляции. В остальном же по своим качественным характеристикам апартаменты не уступают жилью. Речь идет о жилье в рамках одного комплекса с единой архитектурной идеей, инфраструктурным наполнением, концептуальным благоустройством. Приобретая квартиру или апартаменты, покупатель получает один и тот же качественный продукт, формирующий одинаково высокий уровень жизни. При этом ценовая доступность позволяет людям, которым не хватает средств на традиционную квартиру, приобрести апартаменты. Кроме того, многие приобретают апартаменты как жилье для детей или для сдачи в аренду. Так или иначе, апартаменты – это продукт, который имеет своего покупателя».


Ньюсмейкер: Метриум Групп — 1212 публикаций
Сайт: metrium.ru
E-mail: pr@metrium.ru
Тематические сайты: Инфраструктура, Конкурентоспособность, Недвижимость, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Энергетики и приставы напомнили должникам о необходимости погасить просроченную задолженность «Балтийский лизинг» выступил генеральным партнером открытия салона Lifan в Саранске Big Data и искуственный интеллект в изданиях ИА Монитор Николай Дронов: Профилактическое направление в борьбе с онкологией должно стать приоритетным Грандиозное открытие кафе Kitchen в Крылатском 26 августа В Курской области прошло совместное учение по ликвидации массовых отключений электроэнергии В Воронеже провели круглый стол по реализации жилищных программ На электромобиле по Сибири: кузбасские энергетики «испытали» электромобиль на дальних расстояниях Активисты Народного фронта в Карелии оценили готовность школ к 1 сентября Командный турнир в День города

   Поделиться: