24.01.2019 14:25
Аналитика.
Просмотров всего: 11435; сегодня: 2.

Глобальный рынок бытовой техники и электроники превысил триллион евро

Глобальный рынок бытовой техники и электроники превысил триллион евро

В 2018 году продажи на глобальном рынке бытовой техники и электроники впервые превысили отметку в 1,01 триллиона евро [1].

Это на четыре процента больше, чем годом ранее. Продажи выросли в сегментах телекоммуникаций (+ 7 процентов), малой бытовой техники (+ 7 процентов), потребительской электроники/фото (+ 6 процентов) и IT/офисном оборудовании (+ 1 процент). В сегменте крупной бытовой техники продажи снизились на 1 процент.

В 2019 GfK прогнозирует 2 процентный рост продаж на глобальном рынке бытовой техники и электроники, до уровня 1,03 триллиона евро. Таковы данные, опубликованные специально к выставке CES 2019, которая проходит с 8 по 11 января в Лас-Вегасе.

С долей продаж в 42 процента Азиатско-Тихоокеанский регион продолжает удерживать позиции крупнейшего рынка для бытовой техники и электроники в 2018 году, следом идет Европа (25 процентов), Северная Америка (20 процентов), Латинская Америка (7 процентов) и регион Ближнего Востока/Турции/Африки (6 процентов).

Маркус Кик (Markus Kick), ведущий эксперт GfK по рынку бытовой техники и электроники, комментирует: «Глобальный рынок бытовой техники и электроники впервые достиг отметки в 1 триллион евро в 2018 году. Это знаковый рубеж как для ритейлеров, так и для производителей. Наиболее значительный вклад в рост продаж внесли индустрии телекоммуникаций, малой бытовой техники и потребительской электроники. Почти во всех сегментах мы наблюдаем тенденцию к росту спроса на премиальные товары, кроме того, покупатели придают все большее значение таким аспектам как подключение к интернету (connectivity) и удобство использования. В 2019 году GfK ожидает продолжения роста глобального рынка, продажи увеличатся на два процента».

Телекоммуникации: смещение спроса в премиум повлияло на развитие продаж в целом

С долей продаж 44 процента и объемом около 440 млрд. евро телекоммуникации стали самым крупным сегментом рынка бытовой техники и электроники в 2018 году. Потребители сегодня все чаще делают выбор в пользу устройств премиум-класса, особенно это касается смартфонов – в этом сегменте глобальные продажи выросли на семь процентов. В то же время, с точки зрения объемов продаж рынок остается скорее стабильным.

За исключением Латинской Америки (-5 процентов), продажи в телеком секторе в 2018 году росли во всем мире, и особенно в Европе (+14 процентов) и Северной Америке (+12 процентов). Тем не менее, GfK не ожидает дальнейшего роста продаж в 2019 году, скорее, речь будет идти о стабильном развитии рынка на тех же уровнях, что и в прошлом году.

Крупная бытовая техника: в 2019 ожидается рост продаж после небольшого спада

Крупная бытовая техника - по-прежнему второй по величине сегмент рынка БТиЭ в 2018 году, продажи здесь составили около 177 млрд. евро, хотя и произошло небольшое однопроцентное снижение. В целом на крупную бытовую технику, такую как холодильники, микроволновки, стиральные или посудомоечные машины в прошлом году пришлось около 17 процентов продаж рынка БТиЭ.

Среди главных потребительских запросов сейчас – многофункциональные устройства и их подключаемость, т.е. возможность связывать различные устройства в сеть и управлять ими с помощью, например, смартфона.

Рост в прошлом году демонстрировали рынки Латинской Америки (+6 процентов), Европы (+3 процента) и Азиатско-Тихоокеанский регион (+2 процента). По прогнозам GfK, в 2019 году продолжится глобальный рост КБТ, продажи увеличатся на шесть процентов, что более чем компенсирует прошлогоднее снижение.

Компьютерная и офисная техника: рост в Азиатском регионе обеспечил позитивную динамику глобального рынка

В 2018 году потребители во всем мире потратили порядка 157 млрд. евро* на компьютерные товары и офисные устройства, включая расходники, – почти столько же, сколько и годом ранее. В сегменте компьютерной техники и периферии сейчас наблюдается рост спроса на высокопроизводительные устройства, особенно это касается игровых ПК и ноутбуков. Спрос в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе немного вырос в 2018 году, однако в Европе продажи стагнировали, а в США, странах Ближнего Востока/Турции и Африки они показали негативную динамику, что практически нивелировало позитивный эффект от роста спроса на компьютерные товары в Азии.

В секторе офисного оборудования и расходников наблюдалась позитивная динамика. Глобальные продажи выросли на 3 процента и составили порядка 16 млрд.* евро. И здесь также источником роста стал Азиатский регион и, в частности, Китай. Однако в 2019 году рассчитывать на позитивную динамику продаж в целом по сегменту ИТ/офис вряд ли стоит. По оценкам GfK, оборот сегмента может снизиться примерно на три процента.

Потребительская электроника и фототовары: в тренде премиум и умные устройства

Глобальные продажи в сегменте потребительской электроники и фото выросли в 2018 году примерно на шесть процентов и составили 153 млрд. евро. Доля сегмента составила около 15 процентов продаж на рынке БТиЭ.

Подобно другим сегментам, в потребительской электронике также наблюдается повышение спроса на более премиальные товары. Значительно выросли продажи телевизоров класса High-end с экранами 50 дюймов и больше. В премиум-сегменте продолжается рост популярности OLED TV. Значительный вклад в рост аудиорынка внесли наушники и портативные Bluetooth-колонки. Особенно позитивно выглядят продажи развлекательных устройств в Латинской Америке (+24 процента). Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, на Ближнем Востоке, в Турции и Африке подросли в среднем на четыре-пять процентов.

В сегменте фото по-прежнему сохраняется негативный тренд – продажи в 2018 году ниже прошлогодних на пять процентов. Оборот глобального рынка фотокамер и аксессуаров в прошлом году составил 15 млрд. евро. При этом можно говорить о позитивных трендах продаж для продвинутых фотокамер. В 2019 году GfK ожидает снижение темпов роста в сегменте потребительской электроники и фото, тем не менее, рост все же составит около четырех процентов.

Малая бытовая техника: значительный рост, особенно в Китае

Продажи малой бытовой техники (МБТ) достигли 86 млрд. евро* в 2018 году. Это результат заметного роста в 7 процентов. Основной вклад в рост рынка сделал Китай, благодаря которому Азиатско-Тихоокеанский регион вырвался в лидеры с динамикой в 13 процентов. В Латинской Америке, регионе Ближний Восток /Турция /Африка, продажи выросли на 10 процентов, чуть меньше динамика сегмента в Европе – 7 процентов. Снижение оборотов произошло только в Северной Америке, на два процента.

Потребители продолжают делать ставку на удобстве. В частности, в прошлом году большой интерес покупателей вызвали такие устройства, как, например, ручные пылесосы на аккумуляторных батареях (Battery-powered handheld vacuum cleaners). Эксперты GfK также отмечают, что в 2019 году на рынке малой бытовой техники будет усиливаться такой тренд как аптрейдинг, что может привести к ускорению роста продаж в следующем году – до 8%.

Россия: ипотека стала одной из причин роста на рынке бытовой техники

За 11 месяцев 2018 года[2] денежный оборот российского рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) вырос на 17 процентов по сравнению с тем же периодом 2017 г. Рост спроса превысил 5 процентов (в шт.), а средняя цена покупки была уже на 11% выше прошлогодней.

«Развитие российского рынка БТиЭ в России стало столь успешным благодаря тому, что потребители активно покупали технику, особенно во второй половине года, ожидая роста цен из-за нестабильного курса рубля», - комментирует тренды рынка Наталья Моржова, заместитель директора отдела исследований промышленных товаров GfK Rus.

Сектор телекоммуникации опережает все другие по темпам прироста рублевого оборота (22%), сразу за ним идет сектор компьютерной техники (20%) и малой бытовой (17%). Источники роста тем не менее очень отличаются.

«В то время как основная причина роста сектора телекоммуникации - продажи моделей из дорогих сегментов в крупнейших городах России, в компьютерной технике основными факторами роста стали высокоскоростные ноутбуки, игровые модели и связанный с этим спрос на игровые мониторы, клавиатуры. В малой и крупной бытовой технике сработала комбинация нескольких факторов. Сказывается и количество выданных ипотечных кредитов за последние 3 года, которые трансформируются в новые квартиры, а значит и в потребность в бытовой технике. Также есть интерес к современным и премиальным форматам техники, где появляется все больше предложений по более доступным ценам. В малой бытовой технике потребители активно покупают товары для красоты и здоровья - от универсальных наборов для стрижки и бритья до специальных приборов по уходу за полостью рта. Растет спрос на суперсовременные устройства, дающие большее удобство и больше возможностей по выполнению рутинных домашних обязанностей, такие как парогенераторы, роботы-пылесосы», - говорит Наталья Моржова.

Оборот сектора аудио – видео товаров в России вырос на 12%, чему неплохо способствовал Чемпионат мира по футболу в России 2018, вызвавший рост продаж ТВ. Спрос на аудиотовары после некоторого застоя также оживился под влиянием совместной активности индустрии и ритейла.

[1] Расчет на базе фиксированного курса евро к доллару 0,829, январь 2018.

[2] На момент написания этого материала данные по полному году не были доступны.


Ньюсмейкер: GfK Rus — 52 публикации
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...