29.05.2019 16:56
Аналитика.
Просмотров всего: 2381; сегодня: 2.

Покупательская активность на рынке недвижимости: что в бизнес-классе?

Покупательская активность на рынке недвижимости: что в бизнес-классе?

Пертурбации на рынке жилищного строительства продолжают способствовать высокой покупательской активности — повышенный спрос отмечается с 2017 года, когда стала заметной общественная дискуссия о предстоящих законодательных изменениях. Активность связывается с прогнозом повышения стоимости квартир после вступления в силу поправок. Какая ситуация в сегментах стандартного жилья и класса комфорт, а также в бизнес-классе — в наиболее стабильном сегменте, где вопрос стоимости никогда не был ключевым при выборе квартиры?
Неуверенность рынка.
Новая реальность рынка недвижимости обозначится лишь к концу текущего года, если не позже. Как будет выглядеть рынок недвижимости, какая модель взаимодействия с банками будет наиболее эффективна, как будет идти ценообразование на новые проекты и, конечно, каким будет новый покупатель недвижимости — определенности в этих вопросах нет. В чем сходятся эксперты, так это в том, что после перехода на проектное финансирование и размещение средств покупателей на эскроу-счетах цены на новостройки вырастут, а некоторые застройщики покинут рынок.
Нагнетание ситуации в среде застройщиков и экспертов спровоцировало ажиотаж среди покупателей. По словам экспертов, в целом по рынку недвижимости (в больше мере — в сегменте стандартного жилья) преобладают эмоциональные покупки как раз из-за страха перед неизвестностью и отсутствия определенности даже у экспертов.
В новых условиях рынка значительно снизятся риски для покупателя недвижимости. Но повышенный спрос сегодня — говорит о том, что покупатель ещё не готов платить за гарантии. Трансформация покупательского сознания будет происходить вслед за трансформацией рынка.
Но все это, в основном, касается масс-сегмента, а какая ситуация в бизнес-классе?
Стабильный бизнес-класс.
Прошлый год для бизнес-класса был отмечен ростом объема предложения. Одновременно зафиксирован и рост покупательской активности — но, конечно, он не сравним с ростом покупательской активности в масс-сегменте. Клиент бизнес-класса меньше зависит от роста стоимости квартир, чем клиент стандартного жилья.
По данным отдела продаж компании «Базис-СПБ», которая возводит дом Neva-Neva на Васильевском острове, спрос на квартиры характеризуется стабильностью, а также зафиксирован небольшой рост — по мере готовности объекта и вне зависимости от повышения стоимости квартир. Цены на квартиры в доме повышались 2 раза (с момента вывода на рынок в декабре 2017 года) — в плановом режиме по ходу строительства.
В условиях конкуренции — в связи с увеличением объёма предложения — растут требования к функциональным характеристикам жилья. По словам Евгении Ружицкой, руководителя отдела продаж компании «Базис-СПБ», повышается уровень покупательской осведомленности, возрастают требования к качеству строительства, индивидуальности дома, многофункциональности, социальной однородности и к открытой коммуникации со стороны застройщика.
Дальновидность клиента бизнес-класса
Класс бизнес всегда был более устойчивым сегментом, чем сегмент стандартного или комфорт-жилья. И одним из факторов такой стабильности является покупатель бизнес-класса — его социальные, финансовые и психологические характеристики.
«Сделки в Базис-СПБ не характеризуются спонтанностью — это не сделки-однодневки. Клиент объекта бизнес-класса рационален, менее импульсивен, более требователен, прагматичен и разборчив. Клиент, да, принимает решение длительное время, но он ведь приобретает свой Дом, комфортный, инновационный и эстетичный, отвечающий самым высоким стандартам проживания в Петербурге», — говорит Евгения Ружицкая.
Если в сегменте стандартного или комфорт-жилья клиент «закупается» перед потенциальным повышением цен и в связи с неопределенностью в будущем, то в бизнес-сегменте клиент всё же принимает взвешенное решение, опирающееся на текущие жилищные потребности. Согласно данным отдела продаж компании «Базис-СПБ» основная причина приобретения квартиры в доме — потребность в расширении жилой площади и улучшении условий проживания. Крайне низка доля покупателей, рассматривающих квартиру как инвестицию. Евгения Ружицкая подтверждает, что 92% клиентов компании «Базис-СПБ» приобретают квартиру для жизни — своей семьи, детей или родителей. Примечательно, что в целом клиент новостроек бизнес-класса с каждым годом молодеет: так, по данным Базис-СПБ снизился возраст покупателей, приобретающих четырехкомнатные квартиры, с 40 до 35 лет.
Единственное, как текущая трансформация рынка сказывается на клиентах Базис-СПБ, — это более внимательное прогнозирование своих будущих жилищных потребностей в долгосрочной перспективе. Так, повышается количество сделок квартир «на вырост». Двухкомнатными квартирами интересуются родители, приобретающие квартиру для своего подрастающего ребенка и его будущей семьи. Примечательно, что решение о покупке принимает будущий житель дома, а не родители. Или молодые семьи без детей покупают трехкомнатные и даже четырехкомнатные квартиры.


Ньюсмейкер: Базис-СПБ — 12 публикаций
Сайт: neva-neva.ru
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...