Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в марте 2007 г. вырос на 9,8% по сравнению с февралем 2007 г. и составил $477 млн. (с НДС), таким образом емкость I квартала 2007 года составила около $1,3 млрд., что на 16,5% больше, чем в аналогичном периоде 2006 г.
Средняя стоимость упаковки ГЛС на коммерческом рынке России за последний месяц практически не выросла по сравнению с прошлым месяцем и составила 40 руб. (1,53$).
Согласно индексу Ласпейреса в марте 2007 года по сравнению с февралем 2007 года цены в рублях выросли на 1,2%, а в долларах на 2,1%. По ТОП-100 препаратов — лидеров 2006 года, изменения цен в марте 2007 года составило +0,7% в рублях и 1,6% в долларах.
Значительных изменений в структуре рынка по ценовым категориям в марте 2007 года по сравнению с февралем 2007 года не произошло: наибольший прирост (+19%) наблюдался в сегменте дорогостоящих препаратов от 500 руб. за упаковку. Средняя стоимость упаковки в ценовых сегментах в марте осталась на уровне феврале 2007 года.
В I квартале 2007 года доля отечественных ЛС в стоимостном выражении не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и составила 25% объема коммерческого рынка. В натуральном выражении доля отечественных препаратов в I квартале 2007 года сократилась на 3% и составила 66%.
Соотношение OTC и RX препаратов в стоимостном выражении в I квартале 2007 года не изменилось по сравнению с прошлым годом. Рецептурные препараты занимают 56% стоимостного объема ГЛС на коммерческом рынке. При этом доля RX препаратов в натуральном объеме выросла в I квартале 2007 года на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и составила 36%.
Производители, занимающие три первые строчки в рейтинге на коммерческом рынке, в марте не изменили свои позиции. Доля лидера — компании “Фармстандарт”- выросла на 0,18%. Компании Sanofi-Aventis (2 место) и Berlin-Chemie (3 место) в марте немного потеряли в доле, что не повлияло на их места в рейтинге по сравнению с февралем 2007 года.
В марте 2007 года Арбидол (2,1%) удержал 1 место в ТОПе торговых наименований и немного увеличил свою долю на рынке. В связи с окончанием зимнего периода уменьшились продажи противопростудных препаратов, несмотря на то, что Терафлю в марте остался на 2 месте (0,89%) в рейтинге, продажи данного бренда сократились на 14%. На третьем месте в ТОПе поливитаминный препарат Витрум (0,85%).
Объем российского аптечного рынка БАД в марте 2007 г. вырос на 17,6% по сравнению с февралем в стоимостном выражении и составил $23,3 млн. Таким образом, I квартал 2007 года вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в марте 2007 года вырос на 7% по сравнению с февралем и составил 17 млн. упаковок. В марте 2007 года значительно выросла (+10% к февралю) средневзвешенная стоимость упаковки БАД в аптечном сегменте и составила $1,88 (49 руб).
На сайте www.dsm.ru в разделе Аналитика доступна полная версия обзора рынка от DSM Group, подготовленного по итогам марта 2007 г., а также других выпусков.