Статистики Омской области, одной из немногих в России, получили данные обследования малого бизнеса, проводившегося в течение двух лет: в первый год малый бизнес изучали "для себя", по решению губернатора, а в 2000 г. - уже в рамках правительственной программы сплошного обследования. Свежие результаты еще анализируются, но вместе с итогами работы в 1999 году уже дали богатую пищу для размышлений. Тенденции развития экономики Омской области по основным параметрам мало отличаются от среднероссийских. Малый бизнес Омской области постепенно наращивает объем выпуска продукции: в 2000 году произведено товаров и оказано услуг на 29% больше предыдущего года. Предприятия малого бизнеса получили 440 миллионов рублей прибыли. Треть этой суммы получена предприятиями промышленности - 33%. Организации, занимающиеся общей коммерческой деятельностью, получили 31% общей прибыли.
Сомнения у специалистов вызвали невысокие результаты предприятий торговли и общественного питания - на их долю приходится всего 19% прибыли. Председатель облкомстата Анатолий Агеенко предположил, что в этой сфере бизнеса весомую долю занимает теневой оборот. Он воздержался от комментариев и оценок масштабов теневого оборота, но заверил, что статистики им серьезно занимаются. Расходятся с официальными данными и оценками сведения о выплачиваемой зарплате и количестве работников - сообщенные руководителями фирм цифры значительно меньше. Зная информированность налоговых органов и их приверженность к аналитической работе, можно предположить, что они тоже внимательно относятся к занижению результатов деятельности частного бизнеса.