По статистике, доля краж в обороте розничной торговли Европы составляет около 30 миллиардов евро. В нашей стране, по экспертным оценкам, масштаб убытков значительно превышает данные показатели и составляет от 0,5 до 5% товарооборота. Именно поэтому в своем докладе перед представителями fashion бизнеса Татьяна Максименко сделала основной упор на том, как обеспечить эффективную защиту от краж и увеличить прибыль магазина за счет снижения потерь от воровства.
Мастер-курс "Как дожить до распродажи? Лучшие примеры борьбы с воровством и что из этого не работает в России" состоялся в конце февраля на выставке Collection Premiere Moscow в "Экспоцентре". В своем выступлении перед представителями российского fashion-ритейла заместитель директора департамента систем защиты компании СМ ТРЭЙД Татьяна Максименко осветила все аспекты борьбы с воровством в современных модных магазинах и торговых центрах.
По данным, приведенным во время выступления, 23 крупные торговые компании США с годовым оборотом более $500 млрд в результате хищений в 2006 году потеряли более $6 млрд. В связи с чем борьба с воровством стала одним из приоритетных направлений деятельности мировых ритейлеров. По мнению заместителя директора департамента систем защиты компании СМ ТРЭЙД, повлиять на данную статистику можно с помощью современных технических средств обеспечения безопасности и, прежде всего, противокражных систем.
В рамках выступления Татьяна Максименко представила концепцию защиты товаров модных магазинов от краж, которая предполагает установку антенн акустомагнитной или радиочастотной технологий на выходе из магазина с использованием защитных этикеток и жестких датчиков.
Особое внимание слушателей спикер привлекла к проблеме booster bag. Борьба с данным явлением особенно актуальна для магазинов одежды, так как, по статистике, 80% краж, совершаемых ворами-профессионалами, происходят именно с использованием одежды и сумок, проложенных фольгой. Защиту магазина от "booster bag" обеспечивают системы от краж радиочастотной технологии со встроенным металлодетектором. Данные противокражные антенны позволяют обнаружить на входе покупателя с таким приспособлением и затем, в зависимости от подходов того или иного магазина к вопросам безопасности, либо ограничить доступ покупателя внутрь (например, попросив сдать сумку) или "вести" его уже в самом магазине, чтобы предупредить кражу.
В заключение Татьяна Максименко обратила внимание на то, что в связи с высоким процентом потерь, установка систем защиты от краж считается одной из самых быстроокупаемых инвестиций. Безусловно, время возврата вложенных средств зависит от ряда факторов: местных экономических условий, количества "профессиональных" воров, посещающих магазин, ассортимента, сезона, а также, безусловно, от выбранной системы и способа ее установки. В среднем система защиты окупается в течение одного года. Если же если воровство в магазине процветало, а потери от краж были значительными, то вложения в безопасность могут быть возвращены уже через 1-2 месяца.
Татьяна Максименко начала профессиональную карьеру в 1992 году. Менеджментом продаж занимается с 2001 года – сначала в качестве директора по маркетингу, а затем во главе направления по работе с крупными розничными сетями компании "Упаковка и сервис". С 2005 года работает в компании СМ ТРЭЙД, специализирующейся на разработке и внедрении комплексных решений по безопасности торговых предприятий, в должности заместителя директора департамента систем защиты.
Компания СМ ТРЭЙД, созданная в 1997 г., является системным интегратором в области безопасности и автоматизации. В числе заказчиков компании - ведущие розничные сети, в том числе более трети крупнейших предприятий, входящих в ТОП 200 российской розничной торговли, крупные развлекательные центры, ряд инфраструктурных объектов и пр. Эффективные решения сопровождаются качественной технической поддержкой и квалифицированным сервисом, основанными на опыте сотен успешных внедрений и высоком профессионализме специалистов.