Организатор конкурса - Российская ассоциация маркетинга. В конкурсе приняли участие маркетинговые, исследовательские и консалтинговые компании, производственные и торговые компании, специалисты в области маркетинга, преподаватели, аспиранты и студенты кафедр маркетинга российских ВУЗов.
Конкурс проходил по трем номинациям:
1. Лучшее маркетинговое решение года
2. Лучшая молодежная работа в сфере маркетинга
3. Лучшая BTL-акция года
Генеральный директор SYNOPSIS Елена Емельяненко провела награждение победителей конкурса в рамках XII Международной конференции «Маркетинг в России».
Впервые общероссийский конкурс «Лучший маркетинговый проект года» Российская ассоциация маркетинга провела в ноябре 2000 года. Основной целью конкурса было расширение круга производителей товаров и услуг, использующих маркетинг в качестве практического инструмента работы на рынке. Конкурс вызвал оживленный интерес и, по решению организаторов, стал проводиться ежегодно.