03.03.2023 12:09
Аналитика.
Просмотров всего: 6697; сегодня: 1.

«Метриум»: Тонкий подход – как женщины выбирают квартиру

«Метриум»: Тонкий подход – как женщины выбирают квартиру

За последние 5 лет доля женщин, приобретающих недвижимость, увеличилась примерно на 10%, что неудивительно. Представительницы прекрасного пола стали самостоятельнее, занимают перспективные должности, уверенно продвигаются по карьерной лестнице. Как результат, зачастую их заработок даже выше, чем у мужчин. В преддверии 8 марта эксперты «Метриум» рассказывают, чем сегодня руководствуются женщины при выборе квартиры, а также выделяют основные типажи покупательниц.

Гендерные стереотипы утверждают, что мужчины сплошь рациональны, а женщины оперируют эмоциями, поэтому представители сильного пола склонны принимать более взвешенные и разумные решения, в том числе когда речь заходит о выборе квартиры. На самом деле все происходит с точностью до наоборот. Оценивающий женский взгляд при просмотре не упустит ни одной детали, и именно женщины во многом задают тренды развития продукта на рынке недвижимости.    

Основные типажи.

Понятно, что все женщины разные, но риелторы тем не менее выделили несколько распространенных психотипов, которые проявляются во время просмотров.

Царевна Несмеяна.

Она заходит в квартиру со страдальческим видом, и ей в принципе уже заранее все не нравится. Проблема – в расстановке приоритетов, а точнее – в их отсутствии.

Попрыгунья Стрекоза.

По аналогии с Несмеяной, эта женщина толком не знает, чего же она хочет, разве что настроена гораздо оптимистичнее. Но отсутствие четких критериев заставляет ее пересматривать великое множество вариантов, и в итоге в поисках призрачного идеала она упускает самые интересные из них.

Розовые очки.

Она уже с порога может сказать, что покупает квартиру, поскольку влюбилась в нее (недостатков нет вообще никаких), будет вслух расставлять мебель и накрывать столы на новоселье, но уже на следующий день передумает.

Цензор.

Именно она озвучит 133 вопроса, будет заглядывать под ванну, ковырять отошедшие обои и топтать ламинат, проверяя, скрипит ли он.

Торнадо.

В ходе просмотра она успеет: открыть-закрыть окно, погладить хозяйского кота, оценить стоимость колечка на руках жены продавца, спросить о здоровье его мамы и подружиться с соседями, которые просто за солью заглянули.

Тяга к прекрасному.

Женщины более впечатлительны, поэтому им крайне важны эстетические параметры жилья, и прежде всего – картинка, которая открывается из окна. Красивый двор с ландшафтным дизайном, вид на водоем или парк может оказаться решающим аргументом при выборе. Если это многокомнатная квартира, то для женщины важно, чтобы окна не выходили на шумную улицу и были обращены на разные стороны света.  

Интересно, что если для мужчины окно – это просто источник освещения или, в лучшем случае, элемент дизайна, то женщина расценивает его еще и как возможность для получения информации (например, чтобы наблюдать за детьми во дворе), а также место для разведения цветов. При этом солнца должно быть ровно столько, чтобы растения себя чувствовали комфортно, но обои не выцветали. Идеально – юго-западная сторона.

Лучше меньше, да лучше.

Мужчины, как правило, не ощущают объемных параметров объекта – многим из них хоть и присуще пространственное мышление, но при этом оно не подкрепляется воображением. Для женщины первично удобное зонирование. Осматривая квартиру, она уже мысленно расставляет мебель и определяет назначение каждой комнаты, отталкиваясь от возможностей существующего планировочного решения, а не от общей площади. Если все удачно складывается, то размер квартиры не так уж и важен.

Также женщина непременно оценит наличие большой кухни (это требование в качестве обязательного указывают 99% прекрасных дам), просторной ванной комнаты и дополнительных полезных помещений, таких как гардеробная и кладовая.

Балкон, как правило, желателен для обоих полов, но мужчинам он нужен, чтобы можно было просто подышать свежим воздухом, а женщина превратит его в еще одно функциональное пространство.

И чтобы все было рядом.

Женщины всегда рассматривают инфраструктуру района – и социальную, и торгово-развлекательную. При наличии детей покупательница обязательно поинтересуется качеством учебных заведений поблизости (детские сады, школы, центры дополнительного образования). Благоустроенные игровые площадки возле дома тоже станут весомым бонусом, тогда как мужчина, скорее всего, просто не обратит на них внимания, сконцентрировавшись на парковочных местах.  

Еще один важный нюанс – особенности торговых точек. Мужчине будет достаточно «просто магазина в доме», но женщина привыкает к определенным сетям: если она любит «Вкусвилл», то явно не захочет переключиться на условный «Магнит» («Дикси»).

«Вы привлекательны, я чертовски привлекателен…»

Парадокс заключается в том, что женщина оценивает не только квартиру, но и продавца. Неважно, о ком речь – собственнике, девелопере, риелторе. У человека, который ей не понравился, она ничего покупать не будет, даже если жилье отвечает всем требованиям. И напротив – если сразу удалось найти общий язык (оказаться на одной волне), женщина готова пойти на уступки и закрыть глаза на незначительные недостатки недвижимости. Известно немало случаев, когда покупательница, изначально не настроенная делать ремонт, после милой беседы с хозяином выражала готовность, например, переклеить обои.  

Продолжением этой психологической особенности является пристальный интерес к соседям. В отличие от мужчины, женщина всегда заранее предпочтет узнать, кто они, чем занимаются, есть ли у них дети или домашние животные – ведь от этого зависит, насколько комфортна будет атмосфера в доме.   

У стен тоже есть душа.

Женщине важно знать, как она себя почувствует в новом жилище. Поэтому, выбирая квартиру, она может долго ходить по комнатам, стоять у окна, сидеть за столом или прислушиваться к чему-то. Она ни за что не купит жилье, в котором ей будет неуютно или даже просто не по себе.  

Аура места – это то, что женщина учитывает всегда. Конечно, такой подход весьма далек от рационального, но он тем не менее работает. Как известно, стены помнят все и способны отдавать негативную или позитивную энергию, даже если был проведен капитальный ремонт, и в доме не осталось ни одной вещи от прошлых хозяев.

Очевидное – невероятное.

Как уже отмечалось, женщины уделяют внимание даже незначительным на первый взгляд мелочам, и благодаря этому выбор квартиры с их участием чем-то напоминает квест. Например, если дом расположен в непосредственной близости от метро, и этаж невысокий, покупательница будет прислушиваться к шуму поездов и вибрации – если они есть, то очевидно, что жить в такой квартире будет не очень комфортно. По той же причине – желая тишины – женщины часто выбирают угловые квартиры, поскольку они расположены дальше от лифта.

Наконец, женщины в большинстве случаев обращают внимание на состояние мест общего пользования – чисто ли в подъезде и на лестничной клетке, какие запахи витают, да и вообще – оценивают общую атмосферу дома.

Торг здесь уместен!

Женщин при покупке квартиры отличает настойчивое желание торговаться. В данном случае прагматичность слабого пола обусловлена целью направить сэкономленные средства на обустройство своего нового дома, то есть откладывать их до лучших времен прекрасные дамы не намерены.  

При этом если мужчина в ходе переговоров предпочитает оперировать фактами, то женщина часто прибегает к эмоциям, например, может включить кокетку, улыбаться и сыпать комплиментами, чтобы расположить к себе продавца.

«В то время как мужчины мыслят логически, женщины гораздо чаще полагаются на интуицию и пытаются реализовать свои фантазии, – подводит итоги Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – Поиск квартиры для них сродни подбору свадебного платья: не каждая невеста знает точно, какое именно ей нужно, необходимо перемерить множество, чтобы выбрать одно-единственное. При этом ей всегда будет казаться, что были варианты гораздо лучше, дешевле и интереснее. Но когда выбор наконец сделан, женщина превратит свой новый дом в уютное и удобное пространство».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Сайт: metrium.ru
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...