08.12.2011 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 7461; сегодня: 2.

С приходом весны эксперты прогнозируют рекордное падение цен на овощи и фрукты

30 ноября 2011 года в Киеве состоялась І Международная специализированная выставка по производству, переработке и хранению плодоовощной продукции в Украине и СНГ «Fresh Produce Ukraine 2011».

Украина находится в весьма благоприятном климатическом поясе для выращивания овощей и фруктов. Однако, несмотря на весь потенциал, этот бизнес в нашей стране остается интуитивным. Нет четкого прогнозирования как количества территорий под посадку тех или иных овощей и фруктов, так и планирования сбыта.

Как следствие такого несистемного ведения бизнеса в этом году мы имеем излишек плодоовощной продукции (http://www.freshproduce-expo.com/ua). Хотя 2010 год был для данного рынка очень прибыльным, что отразилость на стоимости продукции, особенно в весенний период. Потребитель вынужден был весной платить в несколько раз больше за овощи и фрукты, чем осенью.

В этом году хороший урожай связан не только с хорошими погодными условиями, но и с увеличение площадей под посадку. К примеру, площадь под картошку увеличилась на 3%, что значительно повысило предложение на рынке, а соответственно снизило цены. Еще хуже ситуация с капустой. Поскольку цены весной на этот овощ были намного выше, чем при сборе урожая, овощеводы значительно увеличили насаждения. Это повлекло рост производства на 25-30% и, по прогнозам снизит цены на капусту к весне 2012 года до 40-80 копеек. Такая стоимость убыточна для тех, кто выращивал капусту. С луком ситуация также критична. Его мы тоже имеем в излишке, который составляет 300 тысяч тонн. И, к сожалению, вероятность выгодно продать украинский лук за границу очень низкая, поскольку страны-конкуренты уже успели снизить цены на этот продукт.

В самом выгодном положении находятся производители моркови. Ситуацию с этим корнеплодом нельзя назвать хорошей, но она не катастрофична. Хотя площадь посадки в 2011 году увеличилась на 9% и излишек составляет около 150 тысяч тонн, но понижение цен на нее весной не прогнозируется. Уж очень капризна морковь при хранении.

Напрашивается вывод, если украинский потребитель не может съесть такое количество овощей и фруктов, тогда остается один путь – это экспорт товара.

Почему же Украина не выдерживает конкуренцию в экспорте овощей и фруктов? Наш плодоовощной сектор (http://www.freshproduce-expo.com/ua) интенсивно развивается, но качество продукции украинских овощеводов еще далеко до стандартов, а снижение цен делает этот вид деятельности нерентабельным.

Создание инфраструктуры – большой шаг вперед. Овощехранилища и оптовые рынки станут «спасательным кругом» для крупных и средних производителей овощей и фруктов.

Ежегодно инвестируются большие суммы в развитие АПК и, как результат, - Украина вошла в десятку самых крупных производителей яблок и стала членом Всемирной организации производителей яблок и груш.

До 2010 года Украина имела всего 6% от необходимого количества хранилищ для овощей и фруктов, а за 2010-2011 год мы смогли увеличить их количество до 60%. Поэтому, точно не разорятся те компании, которые успели построить хранилища в прошлом году.

В крупных городах Украины появились большие овощные рынки, на которых реализуется продукция овощеводов.

По мнению специалистов, главными рынками сбыта для нашей овощной продукции, в первую очередь, тепличной, будет Россия и Беларусь. Лук будем продавать восточной соседке и в страны ЕС, а «борщевой набор» – в Грузию и на Кавказ.

Плодоовощной рынок в Украине достаточно перспективен, но страна только учится в нем работать. В ближайшие годы, по прогнозам специалистов, в инфраструктуру плодоовощного сектора будет вложено около 30-40 млрд. гривен.

Имея благоприятные условия для развития плодоовощного сектора украинским овощеводам нужно научиться планировать бизнес. Брать пример со стран с развитым маркетингом, например, Чили. Эта страна занимает очень малую часть суши, но, имея хорошие климатические условия и правильную систему сбыта, экспортирует во много раз больше, чем потребляет.

Участники выставки не только обсудили актуальные проблемы рынка. Но и поделились с коллегами секретами выращивания плодоовощной продукции, ее хранения и сбыта. Надеемся, что для Украины эта выставка станет доброй традицией и местом встречи овощеводов с разных уголков мира. К сведению, на выставке в этом году приняли участие 300 компаний из 18 стран.


Ньюсмейкер: Компания Город мечты
Поделиться:

Интересно:

Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
14.06.2025 10:07 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы исчезали под водой, уходили под землю или вдруг оказывались покинутыми всеми жителями. Вода с древних времён имела сакральное значение для славян: воду считали кровью Матери Сырой Земли, водоразделом между миром земным и небесным, поэтому многие сказания связаны с водой. Самой известной русской легендой об исчезновении города под водой является сказание о граде Китеже. Китеж Согласно преданию, город, названный Большим Китежем, был построен в начале XIII века великим князем Георгием (Юрием) Всеволодовичем, основателем Нижнего Новгорода. Оказавшись однажды на берегу озера Светояр с прозрачной водой...
Патриотизм и мода
12.06.2025 12:20 Интервью, мнения
Патриотизм и мода
Можно ли объединить эти смыслы и сделать их взаимно востребованными? Дизайнерский дом «Misha'Le» однозначно отвечает «Да»! Коллекция «Триколор», созданная в марте этого года дизайнером Еленой Мишаковой, уже в мае была полностью распродана клиентам бренда. Коллекция «Триколор» объединяет современные тенденции моды с элементами российского флага, символизируя единство и силу нашей страны. Каждая деталь одежды выполнена с особой тщательностью, отражая индивидуальность и характер владельца. Основные особенности коллекции:- Креативный стиль. Одежда подходит для всех возрастов как для повседневной носки, так и для особых случаев;- Уникальные материалы. Используются высококачественные ткани, обеспечивающие комфорт, удобство и долговечность;- Элементы дизайна включают элементы российского триколора, такие как полосы белого, синего и красного цветов. Коллекция «Триколор» привлекает внимание...
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
10.06.2025 16:05 Интервью, мнения
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
Сейчас фольклористы и этнографы из Волгограда работают над съемками масштабного историко-документального фильма о казачьих традициях. Команда проекта пытается детально воссоздать обряд проводов донского казака на военную службу. Фильм получил рабочее название "Проводы казака на службу в станице Луганской". О том, как традиционно провожали на воинскую службу и на войну казаков Дона и Кубани, рассказали заведующий научно-исследовательским центром традиционной культуры ГБНТУК КК "Кубанский казачий хор" кандидат искусствоведения Василий Воронин и ведущий российский исследователь истории и культуры казачества, доктор философских наук, профессор, научный сотрудник лаборатории истории и культуры российского казачества Южного федерального университета Андрей Яровой. — Как выглядел традиционный обряд проводов казака на военную службу? Была ли у него единая структура? В.Воронин: У кубанских...
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
07.06.2025 11:41 Аналитика
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
Влияние предпринимательского сообщества на формирование экономической политики. Детальный анализ и результаты конструктивного диалога. Московская ассоциация предпринимателей (МАП) выражает глубокое удовлетворение результатами продолжительного и конструктивного диалога с ключевыми федеральными органами власти по вопросам денежно-кредитной политики. Всесторонняя аналитическая работа и последовательные обращения, в подготовке и представлении которых активно участвовали Президент МАП Андрей Евгеньевич Поденок, Вице-президент МАП Дмитрий Александрович Минаков, Советник президента МАП, академик РАЕН Андрианов Константин Николаевич, представители Комитета по финансовой политике и банковскому делу МАП, Вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров (экосистема МАП) Артур Дмитриевич Леер и Председатель Экспертного совета МАП Кривошеин Николай Викторович, позволили существенно усилить учет...
30 лет Госкомитету по поддержке и развитию малого предпринимательства
06.06.2025 12:14 Персоны
30 лет Госкомитету по поддержке и развитию малого предпринимательства
30 лет назад, 6 июня 1995 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации о создании Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. Председателем комитета был назначен Прохоров Вячеслав Александрович. В то время первым регионом, понимавшим значение развития малого бизнеса для страны и активно поддержавшим этот процесс, стала Москва во главе с Мэром Москвы Лужковым Юрием Михайловичем.Прошло совсем немного времени, и в Москве впервые в стране был создан Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы который возглавил Иоффе Алекндр Давидович. Совет, без согласования с которым не принималось ни одно городское решение, затрагивающее интересы предпринимателей, на долгие годы стал защитой и опорой маглого бизнеса столицы. Московская ассоциация предпринимателей (МАП) была разработчиком...