29.04.2014 11:13
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 6041; сегодня: 1.

Применение WiFi аналитики в ритейле: интервью с генеральным директором «НПО Аналитика»

Adam Smith Conferences: Презентация решения Retail Instruments на форуме «Розничная торговля» вызвала большой интерес и много вопросов у аудитории. Вы не могли бы пояснить в чем основная ценность применения Вашего решения в операционной деятельности ритейлера?

Михаил Могилевский: Решение Retail Instruments разработано с целью предложить торговым сетям уникальную информацию о поведении посетителей магазинов. Используя WiFi-сигналы от мобильных устройств как источник данных о посетителях, мы предоставляем возможность в режиме реального времени оценивать эффективность работы магазина: эффективность работы персонала, привлекательность витрины, правильность месторасположения торговой точки, эффективность маркетинговых мероприятий – локальных, то есть в данном торговом центре, и масштабных, связанных, к примеру, с запуском телевизионной рекламы. Ценность для ритейлера представляет набор параметров о поведенческой составляющей траффика посетителей. Среди наиболее интересных значений:

 динамика и качество общего потока посетителей рядом с торговой точкой;

 доля зашедших посетителей от общего потока людей;

 время, проведенное посетителями в магазине;

 лояльность (возвращающиеся посетители), и соответствующие давность и частота визитов.

Наряду с широким набором преднастроенных отчетов, система прекрасно адаптирована под кастомизацию - различные департаменты в компании имеют возможность создания собственных аналитических отчѐтов “под себя”.

Adam Smith Conferences: Наиболее популярные вопросы к Вам были посвящены репрезентативности выборки и Вашему опыту работы на российском рынке. Вы могли бы пояснить эти моменты?

Михаил Могилевский: Существует немало источников, публикующих результаты исследования российского рынка на предмет использования WiFi. У нас есть своя статистика, основанная на выполненных проектах в Москве, Санкт-Петербурге, городах-миллионниках, и в некоторых регионах России. Средний показатель по мегаполисам колеблется в районе 30-40% в зависимости от уровня торгового центра, удаленности от центра и месторасположения торговой точки. К настоящему моменту мы работаем по 35 торговым центрам только по Москве и Санкт-Петербургу, и готовимся пополнить эту цифру новыми проектами в самом ближайшем будущем. Уже сейчас мы предоставляем уникальные возможности бенчмаркинга – сравнение с показателями не только по индустрии, но и среними по торговым центрам, а также мы постоянно работаем над улучшением системы под нужды ритейлеров.

Adam Smith Conferences: Подойдет ли Ваше решение для торгового центра, или оно представляет интерес только для розничных сетей?

Михаил Могилевский: Да, безусловно, для торговых центров подобная аналитика представляет не меньший интерес, чем для ритейлеров. Однако исполнение решения, а также набор показателей, качественно видоизменены ввиду отличий целей анализа поведения посетителей в рамках торгового центра. За последние несколько месяцев обозначился устойчивый интерес со стороны различных ТЦ к пониманию поведения посетителей торгового центра и к возможностям работы с лояльными посетителями. Надо признать, что пока этот интерес в основном исходит только от самых крупных и известных ТЦ в Москве и в Санкт-Петербурге.

Adam Smith Conferences: Как Вы можете пояснить такой интерес со стороны розничного рынка и торговых центров? Чем он может быть обусловлен?

Михаил Могилевский: В первую очередь жесткой конкуренцией и растущими расходами на операционную деятельность. Проблема понимания своего посетителя остается актуальной для ритейлера всегда, вне зависимости от текущей политической ситуации или времени года. Мы предлагаем уникальное решение за разумную стоимость, с минимальными временными и финансовыми затратами на внедрение. При этом ритейлер сразу же получает полную всестороннюю оценку работы торговых точек, учитывающую ключевые моменты в оценке работы персонала, мерчендайзинга и маркетинга. Другой актуальной проблемой является размер арендных ставок, и понимание потока посетителей вне магазина достаточно часто может помочь как ритейлеру в разговоре с ТЦ, так и наоборот. Более того, wifi-аналитика – практически единственный способ понимания синергии магазинов внутри одного ТЦ. .

Adam Smith Conferences: Что Вы можете сказать о конкурирующих решениях? Существуют ли аналоги на российском рынке?

Михаил Могилевский: Уже существуют. На момент нашей презентации на конференции Adam Smith в прошлом, 2013 году, мы были единственным отечественным производителем. Но с растущим интересом со стороны ритейла, на рынке стали появляться другие компании, предлагающие подобные разработки. Тяжело назвать эти решения аналогами, повторяющими наше решение, так как все они находятся в зачаточной стадии стартапа, далеки от промышленного решения и не имеют ни одного внедрения, однако заявленный набор анализируемых параметров частично похож на тот, что предлагаем мы. На текущий момент НПО Аналитика - единственная компания, у которой есть публичные референсные клиенты и, я думаю, это говорит о многом.


Ньюсмейкер: НПО Аналитика — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Сотрудничество в сфере культуры обсудили министры России и Казахстана
13.09.2024 17:43 Новости
Сотрудничество в сфере культуры обсудили министры России и Казахстана
В рамках Санкт-Петербургского международного форума объединенных культур состоялась встреча министра культуры России Ольги Любимовой с министром культуры и информации Казахстана Аиды Балаевой. Одной из главных тем встречи стало обсуждение договоренностей, связанных с подготовкой к...
Штурман арктических трасс
13.09.2024 10:01 Новости
Штурман арктических трасс
12 августа 1937 года стартовал межконтинентальный трансполяр­ный перелет СССР — США. На борту самолета Н-209 под командовани­ем Героя Советского Союза С.А. Леваневского находился и уроженец Мариуполя штурман В.И. Левченко. 13 августа связь с самолетом Леваневского оборвалась…  Виктор Иванович...
О Троицком раскопе в Великом Новгороде
12.09.2024 17:52 Интервью, мнения
О Троицком раскопе в Великом Новгороде
В последнее время появляется множество публикаций, посвященных Троицкому раскопу и грядущему строительству Национального историко-археологического центра им. В.Л. Янина. Сергей Брюн, генеральный директор Новгородского музея-заповедника, прокомментировать пару насущных аспектов. ...
Скрытый текст найден в легендарном манускрипте Войнича
12.09.2024 17:08 Новости
Скрытый текст найден в легендарном манускрипте Войнича
Историк из США Лиза Фейгин Дэвис в своем блоге Manuscript Road Trip опубликовала мультиспектральные изображения манускрипта Войнича, благодаря которым удалось различить тексты, не видимые невооруженным глазом. Как сообщает исследователь, мультиспектральная съемка - это способ получения цифрового...
Диагностика кожи на базе ИИ теперь доступна пациентам «Будь Здоров»
12.09.2024 15:19 Новости
Диагностика кожи на базе ИИ теперь доступна пациентам «Будь Здоров»
Сеть клиник «Будь Здоров» (дочерняя компания СПАО «Ингосстрах») в своем мобильном приложении запустила бесплатный сервис для экспресс-диагностики кожи по фотографии с целью выявления рисков и первых признаков заболеваний кожи. Теперь пользователь может загрузить фотографию участка кожи для анализа...