08.03.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4598; сегодня: 1.

Импорт шин в Россию и экспорт шин из России в 2007, 2008 и 2009 годах

В феврале 2010 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование «Импорт шин в Россию и экспорт шин из России в 2007, 2008 и 2009 гг.».

В 2007 г. в Россию было поставлено (импортировано) 15 023 028 шин всех видов общей стоимостью $ 945,93 млн. В 2008 г. совокупный импорт возрос до 19 815 033 шин на общую сумму $ 1379,6 млн. В 2009 г. импорт шин всех видов составил 11 748 074 шт. Таким образом, он уменьшился на 40,7 % по сравнению с предыдущим годом. В стоимостном выражении в 2009 г. объем импорта также претерпел практически двукратное сокращение с $ 1379,6 млн. до $ 821,4 млн.

Обращаем внимание, что оценки объема импорта шин в стоимостном выражении, полученные по данным ФТС, как правило, являются заниженными, поскольку компании-импортеры при декларировании продукции заявляют цену меньшую, чем реальная цена ввозимого товара.

В натуральном выражении импорт шин для легковых автомобилей, включая внедорожники и легкогрузовых ТС в Россию возрос с 13 283 828 шт. в 2007 г. до 17 783 312 шт. в 2008 г., объем импорта грузовых шин вырос с 1 198 835 до 1 407 576 шт. Объем импорта шин для легковых автомобилей, включая внедорожники и легкогрузовых ТС в Россию в 2009 г. в натуральном выражении сократился по отношению к предыдущему году на 40,9 % с 17 783 312 шт. до 10 494 123 шт. Отметим, что спад объемов импорта в 2009 г. наблюдается абсолютно во всех группах шин! Импорт грузовых шин сократился на 38,1 %, объем импорта шин для сельскохозяйственной техники снизился на 40,53 %.

Общий объем экспорта шин сократился с 9321646 шт. в 2007 г. до 7782687 шт. в 2008 г. Хотя в стоимостном выражении отмечен рост с $ 636,65 млн. до $ 695,10 млн. Скорее всего это обусловлено возросшей средней ценой шины, заявленной в таможенных декларациях экспортеров. Снижение общегодового объема экспорта шин из России, по нашему мнению, произошло под влиянием мирового кризиса. В период с первого по третий квартал 2008 г. экспорт планомерно увеличился, что также наблюдалось в 2007 г. Обычно пик экспорта приходился на последний четвертый квартал года в независимости от категории шин. Так было и в 2007 г. В четвертом квартале 2008 г. объемы экспорта всех без исключения категорий шин резко сократились по отношению к предыдущему кварталу. Экспорт самой крупной по объему категории легковых шин сократился на 15,5 %, экспорт грузовых шин снизился на 45,1 %, сельхозшин на 54,8 %. В 2007 г. объем экспорта последнего квартала превосходил объем предыдущего периода в независимости от категории. В четвертом квартале 2008 г. действие кризиса уже начало сказываться, кстати, не только на объеме экспорта, но также и на объемах производства шин в России.

В 2009 г. объем экспорта шин всех видов составил 8 502 168 шт., что больше чем в 2008 г. (7 782 687 шт.) на 9,2 %. На 14,3 % в натуральном выражении возрос экспорт легковых шин. Экспорт легкогрузовых шин возрос на 81,4 %!!! Экспорт грузовых шин снизился на 12,0 %. В стоимостном выражении совокупный экспорт шин, однако, сократился с $ 695,1 млн. до $ 558,51 млн.

Еще раз отметим, что, несмотря на возросший по итогам 2008 г. объем импорта шин всех видов, легковых, грузовых шин, а также шин, предназначенных для других категорий транспорта, в четвертом квартале 2008 г. года наблюдался значительный спад импорта. Если не кризис, то количество импортированных в Россию шин, было бы еще большим. DISCOVERY Research Group неоднократно отмечало тенденцию роста импорта, которая была сломлена в конце 2008 г.

В пятерку компаний-производителей (без учета брэндов) в 2008 г., лидирующих по объему импорта шин для легковых автомобилей, включая внедорожники и легкогрузовых ТС в натуральном выражении, вошли:

1. Continental (3023734 шин. в 2008 г.; 1860382 шин в 2007 г.). В 2009 г. – 1157374 шт.

2. Bridgestone (2025707 шин. в 2008 г.; 1629592 шин. в 2007 г.). В 2009 г. – 2094772 шт.

3. Michelin (1913332 шин. в 2008 г.; 1363793 шин. в 2007 г.). В 2009 г. – 685056 шт.

4. Yokohama (1603235 шин. в 2008 г.; 1080301 шин. в 2007 г.). В 2009 г. – 2157186 шт.

5. Goodyear (1560990 шин. в 2008 г.; 1534183 шин. в 2007 г.). В 2009 г. – 278936 шт.

По итогам 2009 г. пятерка лидеров выглядит следующим образом:

1. Yokohama (2 157 186 шт.)

2. Bridgestone (2 094 772 шт.)

3. Continental (1 157 374 шт.)

4. Hankook Tyre Co. Ltd (757 724 шт.)

5. Kumho Industrial (752 937 шт.)

В пятерку компаний-производителей (без учета брэндов) в 2008 г., лидирующих по объему импорта грузовых шин в натуральном выражении, вошли:

1. Michelin (416015 шин. в 2008 г.; 381054 шин. в 2007 г.).

2. Bridgestone (214490 шин. в 2008 г.; 195357 шин. в 2007 г.).

3. Goodyear (105986 шин. в 2008 г.; 110162 шин. в 2007 г.).

4. Aeolus Tyre (92432 шин. в 2008 г.; 92687 шин. в 2007 г.).

5. Hangzhou Zhongce Rubber (69899 шин. в 2008 г.; 11652 шин. в 2007 г.).

По итогам 2009 г. пятерка лидеров выглядит следующим образом:

1. Michelin (198 943 шт.)

2. Bridgestone (135 177 шт.)

3. Aeolus Tyre Co. Ltd (100 668 шт.)

4. Goodyear (90 929 шт.)

5. Continental (51 946 шт.)

Среди ведущих мировых производителей спад объемов импорта шин всех видов в 2009 г. по сравнению с 2008 г. показали практически все: Pirelli - 85,5%, Nokian - 87,1%, Goodyear - 77,6%, Michelin - 62,0%, Continental - 60,4%.

К этому списку можно добавить компанию Росава, спад составил 68,2 %.

Меньшим было падение импорта японских компаний: Sumitomo - 23,5%, Toyo - 21,2%, Bridgestone - 0,2%.

Рост показала только японская Yokohama - 33,3%!

Подробные данные об импорте-экспорте шин в 2007, 2008 и 2009 гг. смотрите в отчете «Импорт шин в Россию и экспорт шин из России в 2007, 2008 и 2009 гг.».


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...