30.03.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4778; сегодня: 1.

Как организовать рыбный отдел?

Рыбные отделы традиционно пользуются вниманием покупателей и приносят существенные выручки. Современная практика организации рыбных отделов в супер- и гипермаркетах позволяет выделить 3 основные тенденции:

1. Организация стандартного рыбного отдела с торговлей живой рыбой.

2. Расширенный вариант, включающий торговлю 2-мя – 3-мя видами деликатесной рыбы.

3. Отдел, где представлена деликатесная рыба и морепродукы.

Рыбный отдел в каждом конкретном супер- и гипермаркете - это всегда своеобразный «магазин в магазине», имеющий свою уникальную специфику, которая напрямую зависит от экспозиционных возможностей торгового зала и от общего стиля торговой сети. Основополагающим здесь является выбор торгового и холодильного оборудования. Именно от этого зависит качество рыбной продукции, а также изобилие товарного ассортимента.

Продажа живой рыбы.

Крайне желательным для рыбной секции в последнее время стало наличие торгового аквариума. Современный потребитель теперь всё чаще отдает предпочтение живой рыбе, будучи уверенным, что приобретаемая им продукция не имеет механических повреждений, признаков заболеваний или наружных паразитов, а также не была подвержена обработке химическими растворами.

По данным исследования Центра РАМ живая рыба является товаром импульсного спроса, и в большинстве случаев покупатель принимает решение о её покупке именно в тот момент, когда находится вблизи торгового аквариума. Данное оборудование должно обеспечивать отличную обзорность продукции.

С учетом этого требования специалистами TAS Retail была разработана унифицированная линия торговых аквариумов AQUASHOP. Оборудование оснащено люминисцентными светильниками и изготавливается из силикатного стекла, гарантирующего лучшую просматриваемость продукции в отличие от аквариумов из орг-стекла, обладающего низкими демонстрационными характеристиками в виду мутности и скапливающихся осадков на стенках - продуктов жизнедеятельности рыбы.

Следует отметить, что сохранность живой рыбы в аквариумах AQUASHOP достигается за счет систем фильтрации, аэрации и охлаждения воды. Высокоэффективные фильтры установлены прямо внутрь данного оборудования, что позволяет избежать их повреждения снаружи. Разнообразие цветовых решений позволяет подобрать аквариум, максимально соответствующий стилистике каждого отдельного магазина.

Ценовой диапазон на живую рыбу является достаточно широким - от 95 руб. за карпа до 450 руб. за стерлядь. Карп и живые раки пользуется у покупателей наибольшим спросом. Кстати, разница в цене между охлажденной и живой рыбой одного вида невелика, но практика показывает, что потребитель отдает предпочтение последней - более свежей. В виду этого торговый аквариум станет беспроигрышным бизнес-решением для любого рыбного отдела не только в имиджевом плане, но и в финансовом- его окупаемость составляет от 3-х до 6-ти месяцев.

Продажа охлажденной рыбы.

Для продажи охлажденной рыбы наибольшей популярностью у отечественных ретейлеров пользуются холодильные витрины «Бьянка» от завода «Ариада». Оборудование выполнено из нержавеющей стали фирмы "Arcelor" и имеет увеличенную площадь выкладки. Предусмотрена возможность подключения витрин как к системам выносного/встроенного, так и центрального холодоснабжения, а также установка моделей различных типоразмеров по длине (от 1540 мм до 2580 мм) в одну линию.

Не так давно всемирно известный концерн Carrier вывел на рынок новую линию холодильного оборудования Celsior, уже имеющего положительный опыт эксплуатации в таких глобальных сетях, как Wallmart, METRO Cash&Carry, Tesco, Lotte, Spar, Auchan, Carrefour. Высокий уровень технологичности и оптимальные цены, сопоставимые с аналогами от отечественных производителей, обусловили растущий спрос на витрины и прилавки Celsior, предназначенные для выкладки на льду. Для сокращения сроков их поставки компания TAS Retail разработала специальную складскую программу, которая уже пользуется большой популярностью.

Важным в организации торговли охлажденной рыбой и морепродуктами является сама выкладка. Для этого, как правило, применяется 2 вида льда: пласты, которые позволяют дольше хранить охлажденную рыбу, и чешуйчатый лед, используемый для наиболее эффективной демонстрации продукции. Ассортимент компании TAS Retail включает профессиональные льдогенераторы от NOVATEC (Италия). В зависимости от конкретных торговых условий можно выбрать модели подстольного типа и отдельностоящие, заливного типа и подключаемые к водопроводу, с бункерами и ларями для хранения льда, с водяным или воздушным охлаждением агрегата. Оборудование отличается высокой технологичностью. Все модели выполнены из нержавеющей стали и качественного пищевого пластика, имеют электронное управление, функцию автоматической дефростации, а также специальную систему слива талой воды и конденсата.

Для достижения наилучшего эффекта от презентации охлажденной рыбы специалисты советуют украшать лимонами, петрушкой, зеленью, а для выкладки филе и стейков рекомендуется использовать восковую бумагу, подносы из пластика или нержавейки.

Продажа замороженной рыбы.

Для продажи замороженной рыбы используются витрины, лари и бонеты с температурным диапазоном от -180С. Ассортимент компании TAS Retail включает холодильное оборудование такого типа, как со встроенным агрегатом, так и с выносным холодоснабжением, от ведущих отечественных и импортных производителей: «Ариада», «Штрих-М», «МХМ», JBG, KUB, Dancar, Cryspi, Linde, Сelsior.

Для рациональной и экономной транспортировки как свежей, так и замороженной рыбы специалисты компании TAS Retail рекомендуют использовать термоконтейнеры от ТКТ. Их использование не требуется применения специальных авторефрижераторов. Упакованный в термоконтейнерах ТКТ товар можно перевозить с другими нескоропортящимися продуктами в самых обычных грузовиках, что обеспечивает существенную экономию инвестиционных затрат как на дополнительных приспособлениях, так и на обслуживающем персонале. Данное оборудование разработано таким образом, что транспортировка продукции не требует её упаковки или сортировки. Благодаря специальной технологии цепочка охлаждения, от стадии глубокой заморозки до получателя, не нарушается.

В качестве завершения, хотелось бы отметить следующее: при организации данного вида торговли следует учитывать, что рыба и морепродукты должны продаваться в одном месте. Сам отдел рыбы и морепродуктов необходимо располагать перед мясным отделом по пути движения покупателей. По данным исследований, соблюдение этих нехитрых правил позволяет достигать максимального эффекта.


Ньюсмейкер: TAS Retail & Horeca — 98 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...