Сегодня пятница, 18.06.2021: публикаций: 31389
12.05.2021 20:08
Консультации.
Просмотров всего: 5877; сегодня: 19.

Оценка эффективности электронной очереди

Оценка эффективности электронной очереди

Многим компаниям хорошо знакомы типичные проблемы обслуживания клиентов и «живых» очередей: столпотворение людей у рабочих мест сотрудников, недовольство посетителей долгим ожиданием, конфликты в клиентской зоне из-за очередности или неправильно выбранной очереди, неравномерность нагрузки на персонал. В итоге это ведёт к неудовлетворенности клиентов сервисом, низкой конкурентоспособности, невысокой производительности офиса.

При таких симптомах на интуитивном уровне очевидно, что требуются изменения и внедрение электронной очереди. Все разработчики систем управления очередью (СУО) обещают улучшение качества обслуживания, оптимизацию бизнес-процессов, сокращение времени приёма. Однако для принятия решения руководству требуется экономическое обоснование проекта.

Для начала необходимо оценить расходы на воплощение проекта. Как показывает практика стоимость установки «под ключ» может варьироваться от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей в зависимости от аппаратного состава и функциональных возможностей. Помимо этого, можно выделить косвенные затраты на сопровождение и закупку бумаги для печати талонов.

Говоря об эффективности СУО, стоит разделить их на количественные и качественные. Количественные – это сокращение затрат рабочего времени сотрудников, что в результате приводит к экономии фонда заработной платы. За счет автоматического и равномерного распределения потока граждан происходит повышение коэффициента использования времени персонала на 20-30%. Установка сенсорного терминала и информационных табло позволяет отказаться от сотрудника, встречающего и направляющего посетителей. Использование талонов с номером и инфотабло для отображения рекламной информации увеличивает средний чек (в среднем до 15%).

Упрощение выбора очереди и информационная поддержка граждан позволяет сократить время ожидания и пребывания в офисе компании. Вследствие этого увеличивается пропускная способность (до 25%), что непосредственно влияет на финансовые показатели организации. Так, например, до установки СУО в отделения банка ожидание на оплату жилищно-коммунальных услуг составляло в среднем 42 минуты. Применение программно-аппаратного комплекса сократило этот параметр до 10-15 минут (лишь 7% ожидают более 15 минут).

Время – самое ценное, его экономия приводит к повышению удовлетворенности клиентов. Это относится к качественным эффектам внедрения СУО, которые со временем переходят в количественные, принося компании прибыль. К данной категории также стоит отнести повышение уровня сервиса и лояльности клиентов, улучшение имиджа и качества управленческих решений. Интеллектуальная система управления очередью предоставляет статистические отчеты с основными параметрами работы, позволяющие оценить загрузку офиса и сотрудников, количество принятых и не дождавшихся приёма, время ожидания и обслуживания. На основании данной информации руководство может разрабатывать график работы персонала, принимать решения о необходимости обучения, премирования, расширения или сокращения операционного зала.

В заключение стоит отметить, что не стоит экономить на качестве СУО: часто дешевые системы оказываются малоэффективны и дороги в обслуживании. При реализации проекта необходимо четко понимать цели и определить проблемы, которые требуется решить, и исходя из этого разрабатывать функционал программно-аппаратного комплекса. Ведь от этого будут напрямую зависеть получаемые учреждением выгоды.

Обширный опыт внедрения системы NEURONIQ в области управления потоками посетителей, позволяет при реализации новых проектов использовать уже имеющиеся наработки, которые успешно действуют в бюджетных и коммерческих организациях и помогают экономить нашим клиентам до 1 млрд. руб. в год на издержках. Наряду с этим наши специалисты всегда открыты к новым решениям, и созданию гибких систем, ориентированных на индивидуальные запросы заказчиков.


Ньюсмейкер: Технологии будущего — 115 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: neuroniq.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...