Сегодня понедельник, 29.11.2021: публикаций: 31712
04.10.2021 11:17
Товары и услуги.
Просмотров всего: 12103; сегодня: 3.

Как открыть успешный магазин продуктов в Москве

Как открыть успешный магазин продуктов в Москве

Для успешного открытия магазина в Москве следует учитывать не только формат, ассортимент и качество товаров и работу персонала, но и его расположение. Но можно ли определить заранее, где стоит открывать магазин продуктов, а где нет? Оценка местоположения магазина, принадлежащего к большой сети стоит рассматривать отдельно, так как там есть много тонкостей, включая нюансы логистики, которые не касаются одного отдельного магазина. Предположим, что речь идет о небольшом продуктовом магазине шаговой доступности или небольшой зарождающейся сети в несколько торговых точек. Вероятность ошибки при выборе места для будущего магазина велика, а на интуитивные оценки полагаться не стоит.

Типичная ошибка — желание остановиться на первом более-менее подходящем варианте, что редко бывает правильным. Не стоит полагаться на то, что точка расположена в хорошем районе – необходимо провести дополнительное изучение и получить ответ в конкретных числах. Для защиты инвестиций в помещение, даже если речь идёт об аренде, явно стоит потратить время и ресурсы на профессиональное исследование. Необходимо подобрать несколько помещений, сравнить их друг с другом и остановить свой выбор на лучшем из них.

У каждого магазина есть такое понятие, как зона доступности – территория, с которой покупатели готовы прийти к вам. Можно рассматривать параметр доступности как территорию или как время, которое покупатели готовы затратить на дорогу. Оценить зону доступности можно у покупателей удачно работающих магазинов, устроив опрос о времени, которое они потратили на дорогу или откуда пришли. После чего, благодаря геоинформационным системам (ГИС), содержащим информацию о плотности и количестве населения, можно построить зоны пешеходной доступности с учетом возможных маршрутов и их удобства. Можно ориентироваться на жителей районов, дорога от которых до магазина займет не более десяти минут и посчитать численность населения, а в идеальном варианте и его социально-демографические характеристики и уровень достатка. Достоверным показателем уровня благосостояния жителей района при этом можно считать стоимость жилья (средняя стоимость квадратного метра). Что важно, этот параметр очень точно привязан к местности. Отдельно следует учесть и потенциал увеличения населения за счет новостроек.

Оценив зону доступности, следует изучить конкурентов, которые попадают в неё, ведь именно с ними придётся делить рынок. Разумеется, не нужно ожидать, что все жители зоны будут посещать именно ваш продуктовый магазин, но станет понятно, где стоит сосредоточить свою рекламную активность. Оценить долю покупателей, на которую можно рассчитывать, можно с помощью анализа конкурентного окружения. На картах Яндекса или 2ГИС следует осуществить поиск продуктовых магазинов в вашей зоне. После чего нужно исследовать их ассортимент, торговую площадь, найти возможность изучить чеки магазинов, чтобы по разнице номеров выяснить проходимость и успешность точки. Очень полезно пообщаться с продавцами для получения ценной информации о положении дел у конкурента. Обязательно обратите внимание на транспортную инфраструктуру и логистику — расположение остановок, парковок и маршруты передвижения масс людей. Если исследования покажут, что рядом с вашей локацией проживает достаточно людей с подходящим уровнем доходов, а количество и расположение конкурентов не критично и устраивает вас, то теперь следует убедиться, что эти люди не только живут рядом, но и их маршруты пролегают мимо ваших дверей, то есть необходим замер проходимости.

Как правильно организовать замер проходимости? Визуальный подсчёт количества пешеходов хорош только в том случае, если счетчик — это сам собственник, кровно заинтересованный в точности данных. В противном случае организовывать замер следует с обязательной видеофиксацией и последующим контролем персонала – только в этом случае можно безоговорочно доверять полученным данным. Даже самые честные сотрудники могут уставать и ошибаться, поэтому лучше доверять отработанной и опробованной технологии подсчета проходимости. Для проведения профессиональных геомаркетинговых исследований можно обратиться к таким специализированным агентствам, как "One by One", которое делает замеры трафика и проходимости по всем городам России и соседних стран от Риги до Владивостока. Расположено агентство в Москве, но провести презентацию своих услуг готово для любого потенциального клиента вне зависимости от его месторасположения.

После всех исследований зоны доступности и конкурентной среды можно определяться с форматом вашего магазина. Если планируется открытие магазина, дополняющего ассортимент ближайшего сетевого (свежие фрукты и овощи, мясные и рыбные деликатесы, фермерские молочные продукты), то можно не бояться расположиться рядом с ним. Если же вы делаете продуктовый магазин в формате «у дома», то определите, откуда людям удобнее идти до вашего магазина, чем до сетевого. Конкуренции не избежать в любом случае, но, возможно, локального рынка хватит на всех. Если оценка торгового потенциала помещения проведена по правилам, а не на основе интуиции, то шанс получить хорошую отдачу от инвестиции резко возрастает, и дальше все будет зависеть от качества предоставляемых магазином услуг.


Ньюсмейкер: Геомаркетинговое агенство One by One
Сайт: 1-by-1.ru
Поделиться:

Интересно:

28.11.2021 21:54 Новости
Ольга Лякина подписала протокол о передаче САР гуманитарной помощи
Заместитель управляющего делами президента России Ольга Юрьевна Лякина и министр экологии и муниципального управления САР Хусейн Махлюф подписали протокол, который подтверждает передачу российской гуманитарной помощи САР. В столицу Сирийской Арабской Республики прибыла российская межведомственная...
Знание истории другого народа – это признак уважения к нему
27.11.2021 20:20 Мероприятия
Знание истории другого народа – это признак уважения к нему
В Екатеринбурге 23-25 ноября 2021 года состоялся международный научно-образовательный форум «Стратегические ориентиры развития Центральной Азии: история, тренды и перспективы». Форум прошел в онлайн формате на базе Уральского государственного педагогического университета. Его организаторами...
ФоРГО оценил социально-экономическое положение регионов РФ
27.11.2021 18:52 Аналитика
ФоРГО оценил социально-экономическое положение регионов РФ
Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) представил новый продукт – Топ-30 субъектов РФ по итогам рейтинга социально-экономического положения регионов за первое полугодие 2021 года. Цель данного рейтинга – по ключевым статистическим показателям оценить одновременно как социальное, так и...
Как «цифра» изменит жизнь курян в ближайшее время?
27.11.2021 13:23 Мероприятия. Реклама
Как «цифра» изменит жизнь курян в ближайшее время?
В Курске прошла финальная в этом году стратегическая сессия по проработке отраслевых проектов цифровой трансформации региона. Принятая в августе стратегия затрагивает ключевые отрасли экономики, социальной сферы и государственного управления Курской области на период с 2021 по 2024 годы. За три...
Philips 322E1C - самый доступный 32-дюймовый изогнутый монитор
27.11.2021 12:43 Товары и услуги
Philips 322E1C - самый доступный 32-дюймовый изогнутый монитор
Темой нашего обсуждения сегодня стал монитор Philips 322E1C. В ходе данного обзора нам с вами предстоит выяснить, можно ли считать недорогой Philips 322E1C универсальной моделью, которая способна решить разные задачи пользователей. Технические характеристики: - Разрешение - Full HD...