02.08.2022 10:30
Документы.
Просмотров всего: 14530; сегодня: 14.

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Федеральная антимонопольная служба сократила до одного дня срок выдачи предостережений, в том числе за публичные необоснованные прогнозы о росте цен. Соответствующий приказ вступил в силу 2 августа.

Документ направлен на оперативное пресечение рисков нарушений, в том числе связанных с ценообразованием на социально значимых товарных рынках. Служба сократила срок внутриведомственных процедур, выдача предостережения будет происходить за 1 рабочий день. Ранее предельный срок для выдачи предостережений в соответствии с Законом о защите конкуренции составлял до 10 дней.

Эта мера реагирования применяется за публичные заявления, которые могут повлечь за собой нарушение антимонопольного законодательства, например согласованные действия.

Практика выдачи предостережений носит точечный характер – они выдаются только в адрес должностных лиц хозяйствующих субъектов, высказывания которых могут оказывать негативное влияние на рынок. Другие участники рынка могут расценить такое заявление как руководство к действию, что может привести к росту цен для потребителей даже в случае, если для этого нет экономически обоснованных причин.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12.04.2022 № 285/22 "Об утверждении порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, и его формы" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2022 под № 69331 и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Текст документа:

Федеральная антимонопольная служба

Приказ от 12 апреля 2022 г. № 285/22

Об утверждении порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, и его формы

В соответствии с частью 5 статьи 257 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434) приказываю:

1. Утвердить порядок направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить форму предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 28 декабря 2015 г. № 1318/15 "Об утверждении порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства" (зарегистрирован Минюстом России 15 февраля 2016 г., регистрационный № 41094).

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель М.А. Шаскольский

 

Приложение № 1 к приказу ФАС России от 12.04.2022 № 285/22

Порядок направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства

I. Общие положения

1.1. Основанием для направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (далее - предостережение), должностному лицу хозяйствующего субъекта является публичное заявление такого лица о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства, и при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - публичное заявление).

1.2. Основанием для направления предостережения должностному лицу федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда является информация о планируемых таким должностным лицом действиях (бездействии), способных привести к нарушению антимонопольного законодательства, если при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - планируемые действия (бездействие).

II. Подготовка и направление предостережения

2.1. В течение дня обнаружения или получения информации о публичном заявлении, либо информации о планируемых действиях (бездействии), государственный гражданский служащий структурного подразделения антимонопольного органа, в компетенцию которого входит контроль за соблюдением антимонопольного законодательства на соответствующем товарном рынке (далее - ответственное структурное подразделение), осуществляет подготовку докладной записки, которая вместе с документами, материалами, в том числе выполненными в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, свидетельствующими о публичном заявлении или о планируемых действиях (бездействии), направляется на проведение внутриведомственной правовой экспертизы.

2.2. В докладной записке указываются нормы антимонопольного законодательства, которые, по мнению ответственного структурного подразделения антимонопольного органа, могут быть нарушены хозяйствующим субъектом либо должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда.

2.3. Внутриведомственная правовая экспертиза осуществляется:

а) в центральном аппарате ФАС России - Правовым управлением;

б) в территориальном органе ФАС России - отделом (отделами), ответственным за проведение внутриведомственной правовой экспертизы, определяемым руководителем соответствующего территориального органа.

2.4. Результатом проведения внутриведомственной правовой экспертизы является заключение (далее - заключение), подготавливаемое в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления докладной записки, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, в Правовое управление ФАС России или в отдел (отделы) территориального органа ФАС России, ответственный за проведение внутриведомственной правовой экспертизы.

2.5. При подготовке заключения устанавливается наличие основания для направления предостережения и нормы антимонопольного законодательства, которые могут быть нарушены хозяйствующим субъектом либо должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда.

2.6. В случае получения заключения, подтверждающего наличие оснований для направления предостережения, ответственное структурное подразделение в течение одного рабочего дня подготавливает проект предостережения, в котором указываются:

- выводы о наличии оснований для направления предостережения;

- нормы антимонопольного законодательства, которые могут быть нарушены хозяйствующим субъектом, федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственным внебюджетным фондом.

При подготовке проекта предостережения в центральном аппарате ФАС России ответственное структурное подразделение до его представления руководителю ФАС России направляет в Управление общественных связей ФАС России проект предостережения и заключение с краткой справкой, содержащей пояснения предлагаемых решений и возможные последствия таких решений.

2.7. Проект предостережения в течение рабочего дня, соответствующего дню получения заключения, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, с приложением указанного заключения, представляется руководителю антимонопольного органа для принятия решения о направлении предостережения.

2.8. В случае принятия решения о направлении предостережения путем подписания соответствующего проекта предостережения такое предостережение в течение одного рабочего дня направляется должностному лицу хозяйствующего субъекта, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда по адресу места нахождения хозяйствующего субъекта либо федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда.


Приложение № 2 к приказу ФАС России от 12.04.2022 № 285/22 (см. ниже в изображения на стр. 7)


Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Сайт: fas.gov.ru/news/32080
Поделиться:

Интересно:

В Москве впервые пройдет акция «День письма»
24.05.2024 17:57 Мероприятия
В Москве впервые пройдет акция «День письма»
Ко Дню славянской письменности и культуры Департамент культуры Москвы и столичные музеи организовали новую городскую акцию «День письма». Она пройдет с 24 по 26 мая. «В этом году мы впервые проводим акцию “День письма”. Ее цель —...
Почему не стоит работать с некоторыми потребителями
24.05.2024 12:19 Консультации
Почему не стоит работать с некоторыми потребителями
Клиенториентированность иногда превращается в клиентоодержимость. В этом случае предпринимателю хочется удержать каждого клиента любой ценой, и он предпринимает неправильные шаги, которые в итоге выходят ему боком. Сложные клиенты, с одной стороны, помогают улучшать клиентский сервис, оттачивать...
24 мая - День славянской письменности и культуры
24.05.2024 09:26 Новости
24 мая - День славянской письменности и культуры
Сегодня в России отмечается День славянской письменности и культуры. Он приурочен ко дню памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской письменности. Аналогичные праздники есть и в других славянских государствах. История торжества уходит корнями в IX век:...
Готовы ли россияне ехать на море с животными
23.05.2024 16:55 Аналитика
Готовы ли россияне ехать на море с животными
Близится сезон летних отпусков, и у владельцев домашних животных, собирающихся в отпуск, вновь встает вопрос о том, куда «пристроить» на это время своего питомца. Готовы ли россияне отправиться на черноморское побережье с хвостатыми? Большинство туристов пока не готово брать с собой в поездку...
Московские учащиеся рассказали об участии в арктической экспедиции
23.05.2024 13:33 Новости
Московские учащиеся рассказали об участии в арктической экспедиции
Московские школьники и студенты колледжей, вернувшиеся из Большой арктической экспедиции, побывали на экскурсии в Мэрии Москвы и рассказали о своем путешествии. С юными полярниками встретилась Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. Участники экспедиции...