03.07.2024 09:25
Аналитика.
Просмотров всего: 5945; сегодня: 28.

Кто он – новый «цифровой» турист?

Кто он – новый «цифровой» турист?

Молодежь, которая выросла в эпоху цифровизации, все меньше готова приобретать туры офлайн. Новым туристам важно мнение блогеров, отзывы и удобные интернет-агрегаторы. Есть ли оборотная сторона у «цифрового» туризма и почему эксперты советуют работать с «бумерами»?

О роли цифрового пространства в туризме, новых запросах и инновациях эксперты говорили на туристическом форуме БРИКС в Москве. Как выяснилось, многие тенденции – общемировые, целым странам приходится ломать сложившиеся стереотипы и предлагать туристам наиболее актуальные виды отдыха, а турбизнесу – изобретать новые способы продвижения на рынке.

«Цифовые туристы» молоды и ориентируются на агрегаторы, отзывы и соцсети

Сегодня самыми активными «цифровыми» туристами являются молодые люди от 28 лет. Они выросли в период глобальной цифровизации и поп-культуры, поэтому выбирая путешествие, часто прислушиваются к мнению популярных инфлюэнсеров в соцсетях. Так, на сеть WeChat ориентируется примерно 98% туристов из Китая, похожие тенденции и в арабских странах.

70-80% туристов бронируют путешествие по всему миру онлайн, более 50% используют для этого искусственный интеллект, а 37% вдохновляются на поездки после просмотра сайтов туристических агрегатов.

Кстати, значительный рост агрегаторов в России отметила директор Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) Юлия Скоромолова. Она подчеркнула, что их совокупные просмотры из России и из-за рубежа в прошлом году достигли 1,2 млрд, а в этом году могут вырасти до 1,5 млрд.

В бронировании онлайн «цифровых» туристов привлекает возможность сделать это в любое время и в любой точке мира, простота и прозрачность платежей, поддержка на всех этапах выбора, но главное – множественные отзывы. Их туристы и читают, и пишут сами, оказываясь на своего рода виртуальной площадке по обмену впечатлениями. 

Молодежь хочет сет-джеттинг, но часто выбирает информационный детокс

Достаточно большую долю среди молодых цифровых туристов занимает сет-джеттинг – поездки по местам съемок фильмов, сериалов, компьютерных игр или передач популярных блогеров. На этот тип путешествия, по словам директора Центра развития международного туризма ЦСР Юлии Максутовой, приходится 39% мирового турпотока.

В России подобное направление тоже становится очень заметным, – во многих городах можно найти специализированные экскурсии по мотивам прогремевших фильмов, в т.ч. с очками виртуальной реальности.

Впрочем, у цифрового туризма есть и неожиданная оборотная сторона – потребность молодежи в «информационном детоксе» и «ретрите тишины». Именно поэтому популярными становятся глэмпинги, гостевые дома, мини-отели, фермы и даже избы при условии, что они находятся посреди нетронутой природы и в сфере традиционных занятий местного населения.

В Китае, например, сейчас набирают популярность кемпинги, куда приезжают люди, желающие спокойно отдохнуть, выспаться и неспешно посетить интересные кофейни. Туристы здесь впервые узнают, что в Китае, помимо чая, есть целая индустрия кофе, и это новое направление привлекает их больше, чем просто горы и пейзажи. Об этом рассказал заместитель генерального директора Управления культуры, радиовещания, телевидения и туризма муниципального управления Хучжоу г-н Ма Вэйчжун. 

В России большие перспективы связывают с развитием туризма в национальных парках как, например, Самарская лука, где, по мнению директора по стратегии АО «Корпорация Туризм.РФ» Тимофея Кононенко, имеются все возможности для инвестиций и создания особой территории инновационного отдыха.

«Бумеры» тратят на путешествия больше

И все же, несмотря на действительно большую долю молодых «цифровых» туристов, многие специалисты рекомендуют не упускать из вида и старшее поколение, которое, как правило, тратит на свои путешествия более весомые суммы.

Так, эксперты, анализируя цифровые данные, пришли к выводу, что в России средний чек туриста возрастом от 54 лет начинается от 18 тыс. руб., а у молодежи (до 28 лет) – от 11 тыс. руб. При этом «взрослые» туристы также активно пользуются соцсетями и агрегаторами в подборе туров и очень часто оплачивают их онлайн. 

Текст: Ольга Пегасова.

Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 7874 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/57602
Поделиться:

Интересно:

Сотрудничество в сфере культуры обсудили министры России и Казахстана
13.09.2024 17:43 Новости
Сотрудничество в сфере культуры обсудили министры России и Казахстана
В рамках Санкт-Петербургского международного форума объединенных культур состоялась встреча министра культуры России Ольги Любимовой с министром культуры и информации Казахстана Аиды Балаевой. Одной из главных тем встречи стало обсуждение договоренностей, связанных с подготовкой к...
Штурман арктических трасс
13.09.2024 10:01 Новости
Штурман арктических трасс
12 августа 1937 года стартовал межконтинентальный трансполяр­ный перелет СССР — США. На борту самолета Н-209 под командовани­ем Героя Советского Союза С.А. Леваневского находился и уроженец Мариуполя штурман В.И. Левченко. 13 августа связь с самолетом Леваневского оборвалась…  Виктор Иванович...
О Троицком раскопе в Великом Новгороде
12.09.2024 17:52 Интервью, мнения
О Троицком раскопе в Великом Новгороде
В последнее время появляется множество публикаций, посвященных Троицкому раскопу и грядущему строительству Национального историко-археологического центра им. В.Л. Янина. Сергей Брюн, генеральный директор Новгородского музея-заповедника, прокомментировать пару насущных аспектов. ...
Скрытый текст найден в легендарном манускрипте Войнича
12.09.2024 17:08 Новости
Скрытый текст найден в легендарном манускрипте Войнича
Историк из США Лиза Фейгин Дэвис в своем блоге Manuscript Road Trip опубликовала мультиспектральные изображения манускрипта Войнича, благодаря которым удалось различить тексты, не видимые невооруженным глазом. Как сообщает исследователь, мультиспектральная съемка - это способ получения цифрового...
Диагностика кожи на базе ИИ теперь доступна пациентам «Будь Здоров»
12.09.2024 15:19 Новости
Диагностика кожи на базе ИИ теперь доступна пациентам «Будь Здоров»
Сеть клиник «Будь Здоров» (дочерняя компания СПАО «Ингосстрах») в своем мобильном приложении запустила бесплатный сервис для экспресс-диагностики кожи по фотографии с целью выявления рисков и первых признаков заболеваний кожи. Теперь пользователь может загрузить фотографию участка кожи для анализа...