Торгово-розничное направление деятельности крупнейшего российского холдинга «Объединенные кондитеры» представлено сетью магазинов-кондитерских «Любимые с детства». Сеть является совместным проектом с компанией «Российские железные дороги». На сегодняшний день сеть включает 19 объектов, которые располагаются на железнодорожных вокзалах крупных городов России.
На этапе создания торговой сети компании «1С-Рарус» было предложено разработать комплексный проект автоматизации кондитерских. Опыт работы с предприятиями продовольственной розницы показал, что оптимальным для сети «Любимые с детства» станет программный продукт «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред.8» на платформе «1С:Предприятие 8». Вместе с возможностью управления торговыми процессами в магазинах, программа позволяет автоматизировать центральный офис.
На старте проекта руководство торговой сети определило цели создания информационной системы:
- получение консолидированной информации;
- централизованное управление основными бизнес-процессами;
- минимизация издержек;
- обеспечение высокого уровня рентабельности магазинов.
С помощью программного продукта «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары» автоматизированы процессы управления ассортиментом, запасами, заказами, поставками, а также маркетинг и учет товародвижения.
Внедрение информационной системы позволило получить следующие результаты:
1. Обеспечена консолидация информации из всех магазинов сети в Центральный офис, что позволяет быстро принимать управленческие решения на федеральном уровне.
2. С помощью системы формирования ассортимента и применения abc/xyz-анализа построена эффективная ассортиментная матрица. Ее эффективность подтверждается высокой рентабельностью магазинов.
3. Автоматическое отслеживание остатков товара и формирование автозаказов на основе ассортиментной матрицы.
4. Ведется учет срока годности продукции, что особенно важно при работе с кондитерскими изделиями, имеющими короткий срок реализации. Это позволяет свести к минимуму наличие просроченной продукции.
5. На основании аналитических данных разработаны дисконтные схемы, что позволило привлечь новых покупателей и повысить лояльность уже имеющихся.