17.09.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4622; сегодня: 2.

Главная проблема обслуживания в ритейле - очереди

Вчера в Санкт-Петербурге были представлены результаты исследования на тему «Аспекты обслуживания в сетях розничной торговли глазами покупателей», которое было проведено в крупнейших розничных сетях нашего города в июле-августе нынешнего года. Проект реализован под научно-методическим руководством Санкт-Петербургского государственного университета и при поддержке компании New Vision Inco.

В перечне проблем, к которым у покупателей имеются наибольшие претензии, лидирует вариант «большие очереди». Так, более 40% покупателей отмечают свои негативные эмоциональные реакции в отношении очередей в кассу. Спонтанная поведенческая реакция на большую очередь – отказ от покупки в данном магазине – также достаточно распространенная среди петербургских покупателей практика. Хотя бы раз так поступали более половины опрошенных. Каждый пятый сообщил, что уходил в последнее время из продуктового магазина без покупок многократно.

«Кроме того, покупателей беспокоят высокие цены на продукты и их низкое качество, плохие условия в магазинах, - прокомментировал сделанные выводы научный руководитель исследования профессор СПбГУ, доктор социологических наук Дмитрий Гавра. - Но ничто так не нервирует покупателей, как проблема очередей в гипермаркетах. Более 40% опрошенных жителей Петербурга отмечают появление негативных эмоций при необходимости проводить много времени у кассы. Причем, более агрессивно на очереди реагируют мужчины». Как гласят результаты исследования, почти треть клиентуры супер- и гипермаркетов Санкт-Петербурга готова, при определенных условиях, сменить магазин для регулярных покупок, что характеризует реальный потенциал для конкурентной борьбы между магазинами и сетями. «Отвоевать этих покупателей крупные сети смогут, если придумают, как смягчить проблему очередей или воспользуются уже применяемыми за рубежом технологическими решениями» - полагает Д.Гавра. Внедрение технологий самообслуживания в ритейле считается одним из наиболее прогрессивных выходов в данной ситуации и сейчас активно происходит на западе.

Исследование в Петербурге показало, что две трети опрошенных положительно оценивают возможность использования касс самообслуживания в случае, если такой сервис появится в магазине. При этом не было выявлено ни одного значимого препятствия в плане общественного отношения к внедрению этой инновации.

По словам председателя Совета директоров компании New Vision Inco Алессандро Санталючиа, в Европе очереди раздражают покупателей не меньше, чем в России. Так, 45% европейцев возле кассы начинают проявлять агрессию (ссорятся, толкаются). Негативную реакцию на наличие очереди проявляют около 47% итальянцев, 39% жителей Великобритании, далее следуют Германия – 34%, Франция – 25% и Испания – 22%. Так же как и петербургские покупатели, 60% европейцев откажутся от покупки, чтобы не терять свое время.

Директор New Vision Inco Эвалдас Будвилайтис отметил, что в Европе находят широкое применение технологии самообслуживания, к которым относятся прежде всего кассы самообслуживания и системы self-scanning. Кассы самообслуживания представляют собой терминал, где покупатель самостоятельно сканирует покупки и оплачивает их. Self-scanning подразумевает использование сканера, который считывает штрих-коды на всех приобретаемых товарах. На платежном терминале покупатель только оплачивает уже зафиксированную сканером покупку. Кассы самообслуживания пользуются большой популярностью во всем мире. Так, решения NCR SelfServ, которые предлагает New Vision Inco сегодня в количестве более 85 тыс. касс уже работают у 153 ритейлеров в 13 сегментах по всему миру.

Отметим, что в России в настоящее время не применяется ни одной системы кассового самообслуживания. На данный момент это – самое перспективное и потенциальное направление развития сервиса в отечественном ритейле.

Компания New Vision Inco помогает представителям розничной торговли сократить очереди в кассы, оптимизировать трудовые ресурсы, значительно повысить качество обслуживания клиентов и предлагает полный спектр услуг при внедрении проекта систем самообслуживания. New Vision Inco является уполномоченным и сертифицированным поставщиком решений касс самообслуживания NCR SelfServ™ Checkout в России. info@nv-inco.ru www.nv-inco.com


Ньюсмейкер: N&A Communications — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...