20.09.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3850; сегодня: 3.

Конкурент под микроскопом

Если бы Дарвин жил в наши дни, своё «Происхождение видов» он бы обязательно дополнил «Коммерческой эволюцией компаний путём конкурентного отбора». Конкуренция естественна. Изучение конкурентов — жизненная необходимость.

Зная конкурентов, проще открывать и затем продвигать свой интернет-магазин.

Регулярно изучая конкурентов, вы видите динамику их развития и можете лучше представлять, что они сделают в будущем.

Зная недостатки конкурентов, вы не допустите подобные или устраните уже допущенные у себя.

С конкурентом можно устроить гонку. И ему совсем не обязательно знать о своём участии!

Кого выбрать для упражнений в успешности? Тех, кто в меру сильнее вас, кто продаёт подобные товары в том же регионе. Ищите конкурентов там, где вы отображаетесь рядом — в ТОПе поисковика, в блоках контекстной рекламы, в каталоге «Яндекс.Маркета», в местных справочниках и каталогах (для региональных интернет-магазинов).

Объекты конкурентного анализа

Юзабилити. Оцените скорость и удобство работы с интернет-магазином конкурента. Как работают форма связи и «Корзина», насколько сложна процедура оформления заказа, хорошо ли ищет поиск по сайту? В идеале — пустить в интернет-магазин женщину 50−60 лет, не слишком разбирающуюся в компьютерах. Если она сможет оформить покупку у конкурента, но не справится с этой же задачей на вашем сайте, — это повод серьёзно заняться повышением юзабилити.

Присутствие в социальных сетях. Следуйте за конкурентами в «Твиттере», подписывайтесь «ВКонтакте», френдите в ЖЖ и т. п. Смотрите на конкурента глазами обычных пользователей — среди них ведь и ваша ЦА!

Рассылки по e-mail, SMS, по обычной почте. См. выше.

Скидки, акции, спецпредложения, купоны (в т. ч. на скидочных сайтах). Головоломка для маркетолога: с одной стороны, повторять за конкурентом нехорошо (можно подчеркнуть его первенство в глазах ЦА), с другой — раз конкурент проводит определённые акции, значит, это так или иначе выгодно, следовательно, и ваш интернет-магазин может извлечь из этого выгоду.

Работа сотрудников, общающихся с клиентами. Позвоните конкуренту по горячей линии под видом клиента, задайте обычные для покупателей вопросы, попробуйте оформить заказ по телефону, а затем его отменить. Решение проблем и процесс возврата товаров — вот реальные индикаторы сервиса. Намного больше может рассказать на собеседовании недавно уволенный сотрудник, поэтому изредка можно ещё мониторить сайты вакансий.

Бесплатная доставка и её условия. Варианты оплаты. Чем они лучше ваших? Каких клиентов привлекает конкурент условиями, которых у вас нет?

Уровень цен, их связь со скидками и стоимость доставки. Во сколько обойдется типовая покупка в этом магазине с учётом доставки? К примеру, ваш конкурент продаёт 5 книг за 1200 руб., но за доставку в регион берёт всего 100 руб. Вы продаёте те же самые книги за 1000 руб., но доставка туда же у вас — 500 руб. Вы сами купили бы эти книги там, где они обходятся дороже?

SEO. Приблизительные расходы и количество запросов, по которым сайт конкурента находится в ТОПе. Лучше оценивать это с помощью оптимизатора или хотя бы в соответствующих SEO-сервисах. Вручную вбивать все возможные ключевые запросы — чрезвычайно нудное занятие.

Расходы на контекстную рекламу. Аналогично, но уже с помощью специалиста интернет-рекламного агентства.

Можно вообще забросить интернет-магазин и до помутнения рассудка с утра до вечера следить за конкурентами, но зачем? Изучите их ДО открытия интернет-магазина, чтобы лучше определить свою нишу. Затем раз в квартал обновляйте данные по юзабилити, SEO, рекламе, вариантам оплаты и доставки. Об акциях, спецпредложениях и активности в социальных сетях конкуренты расскажут сами — уведомлениями, рассылкой и т. п., это можно анализировать по мере поступления.

И что ещё приятно: такой анализ конкурентов можно выполнить самостоятельно или с минимумом затрат (только на оплату потраченного специалистами времени).

Единственный недостаток самостоятельной работы — субъективность оценок. Намного объективнее взгляд со стороны специалистов Корпорации РБС. Мы объективно и подробно проанализируем любого вашего конкурента!


Ньюсмейкер: Корпорация РБС — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...