«Реал» в Ижевске - это представитель нового поколения гипермаркетов, построенный на глубоком знании потребностей российских покупателей и сориентированный на их стиль потребления. Он воплощает новый подход к формированию ассортимента, выкладке товаров и декорированию магазина. «Думая над концепцией нового «Реала», мы пытались понять, что для людей важно. Не старались повлиять на их логику, а сами полностью перестроились под покупателей: сделали ассортимент по их логике, поставили стеллажи и морозильники так, как им удобнее будет покупать, задекорировали магазин так, чтобы им было понятно, что где лежит, и было комфортно в нем находиться», - отметил генеральный директор ООО «реал,- Гипермаркет» Антониу Баптишта.
Ассортимент
Формирование ассортимента происходит на основе глобальных маркетинговых исследований всех категорий товаров. Исследуется стиль потребления россиян в каждой товарной группе, после чего определяется необходимая глубина и широта ассортимента в этой группе. Товары подбираются по принципу «solution centers» (готовых решений), полностью удовлетворяющих потребности покупателя.
Пример: согласно исследованиям, Россия – первая страна в мире, за исключением США, по количеству кошек – домашних питомцев и третья – по количеству собак. Каждый третий покупатель «Реал» имеет домашнего питомца или желает его завести. Как ответ на потребности покупателей был расширен отдел «Товары для животных», увеличен ассортимент кормов, введены аксессуары и игрушки не только для четвероногих любимцев, но и для птиц и других домашних зверей.
Выкладка
Гипермаркет поделен на пять основных тематических зон, каждая из которых представляет группу однородных потребностей:
- Мир развлечений (развлекательная техника и гаджеты, книги, диски, игрушки, «Авто» и «Сделай сам»)
- Уход за собой (все, что предназначено лично для человека, здесь «Одежда», «Обувь», «Красота», «Товары для детей»)
- Все для дома (бытовые электроприборы, текстиль, посуда, средства для ухода за домом)
- Гастроном (все о еде)
- Сезонные товары
Декорации
В дизайне нового магазина оригинально сочетаются традиции и современность. Цветовое оформление отделов яркое, актуальное, используются образы людей в различных ситуациях. Введено большое количество обозначений для упрощения процесса поиска нужного товара: «товар из каталога», «супер-промо» - наиболее выгодное предложение из промо-ассортимента, «произведено в «Реал» и т.д. Декорации в нутрии отделов направлены на то, чтобы помочь покупателям сделать правильный выбор.
«Реал» – это магазин, где можно купить товары с наилучшим соотношением цена/качество, а также премиальные товары при гарантии полной безопасности и высочайшего качества всех продуктов.
Основные параметры торгового центра «Реал» в Ижевске:
Объем инвестиций – 20.6 млн. евро
Общая площадь гипермаркета - 13 800 м2
Торговая площадь - 8 000 м2
Площадь под собственное производство – 1 780 м2
Парковка – 766 машиномест, в т.ч. 16 мест для инвалидов
Галерея на 15 магазинов и Фудкорт
Торговая площадь галереи магазинов - 1 400 м2
Около 40 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров
500 наименований товаров от местных производителей (более 20-ти поставщиков из Республики Удмуртия)
280 новых рабочих мест
Справка о компании «реал,- Гипермаркет»
OOO «реал,- Гипермаркет» – российское подразделение немецкой сети гипермаркетов real,-, торгового подразделения концерна METRO Group. METRO Group является крупнейшим в Европе торговым концерном. В 2010 г. продажи группы компаний составили €67.3 млрд. В METRO Group работает около 290 000 сотрудников в более чем 2100 магазинах. Компания представлена в 34 странах своими торговыми подразделениями Metro Cash&Carry, real,-, Media Markt и Saturn, Galeria Kaufhof. Рейтинг METRO Group согласно Standard & Poor: BBB+ Стабильный.
real,- в мире:
Сеть гипермаркетов real,- была образована в 1992 году в Германии в результате слияния нескольких крупных ритейлеров. Сегодня сеть представлена в Европе более чем 430-ю гипермаркетами, более 340 из которых находятся в Германии, остальные расположены в Польше, Румынии, Турции, России и Украине.
«Реал» в России:
В России сеть «Реал» представлена 17-ю гипермаркетами, четыре из которых расположены в Москве и области, два - в Санкт-Петербурге и по одному - в Липецке, Волгограде, Казани, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саратове, Иванове, Тольятти, Тамбове, Ростове-на-Дону и Ижевске.
Гипермаркеты «Реал» следуют принципу «Все покупки под одной крышей». В сети гипермаркетов можно приобрести любые товары повседневного спроса: от продуктов питания до электротоваров и одежды. Главная задача «Реал» - предложить покупателям широкий выбор товаров по низким ценам, которые сделают их жизнь лучше и проще.
«Реал» работает в единственном формате - «гипермаркет» - со средним размером торговых площадей 8500м2 и ассортиментной матрицей в 40 тысяч артикулов. Соотношение продовольственных к непродовольственным товарам составляет, как правило, 80% к 20%, из них 80% товаров - российского производства, а 20% составляет экспорт из Германии, Румынии, Польши, Турции.
real,- также торгует товарами под собственными торговыми марками TIP и real,- Quality. На данный момент ассортимент продукции под маркой TIP составляет более 300 наименований, из которых около 15% наименований товаров – импортные. Это базовые товары из низшей ценовой категории:
сахар, чай, мука, крупы, текстиль и др. В 2009 году компания ввела линейку новых товаров под маркой real,- Quality, что означает «реальное качество», где принцип оптимального сочетания цены и качества распространяется уже на товары средней ценовой категории. Присутствие сети гипермаркетов real,- на международном рынке позволяет выводить под собственными марками товары, ранее не представленные на российском рынке.
Финансовые итоги 2010 г.:
• продажи real,-International - €11.5 млрд (прирост на 1.8%)
• EBIT компании выросла более чем в два раза: с €52 до €132 млн
• продажи «Реал» в России - €603 млн (прирост на 38%)
• общая торговая площадь - 139 495 кв.м.
• поток покупателей вырос на 28.1%
• численность персонала – 4170 чел (прирост на 13%)