06.02.2012 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2292; сегодня: 1.

Покупательский экстремизм: когда клиент прав

Периодически розничные магазины получают претензии с требованием заменить товар ненадлежащего качества или вернуть уплаченную сумму. Однако правомерность претензии зачастую может вызывать сомнение. Как в данной ситуации стоит поступить продавцу? Ведь приняв товар он, с одной стороны получает лояльного потребителя, а с другой, может способствовать развитию явления под названием покупательский экстремизм…

Что такое покупательский экстремизм?

Данным термином принято называть любое злоупотребление клиентов своими правами. Применительно к розничной торговле покупательский экстремизм может проявляться в стремлении вернуть в магазин товар, бывший в употреблении с целью извлечения определенной выгоды. Как правило, под видом недоброкачественной продукции человек может пытаться сдать товар с эксплуатационным износом, выдавая его за заводской брак. При этом покупатель может не иметь на руках документов, способных подтвердить факт покупки данного товара именно в этом магазине, а зачастую отсутствует даже упаковка.

Данная проблема уже давно беспокоит обувное сообщество, случаи потребительского экстремизма участились, а иногда даже приобретают черты профессии. Чтобы не поддаться на уловки «экстремистов» продавцам стоить сохранять бдительность.

Признаки экстремистов

- многократное обращение в магазин с просьбой вернуть деньги или заменить товар якобы ненадлежащего качества в рамках гарантийного срока;

- отказ от проведения экспертизы, которая способна определить характер дефекта;

- попытка сдать товар определенной группы, например, возврат коньков в конце зимы.

Но это не значит, что надо относиться с подозрением к каждому, кто стремится вернуть приобретенный товар в магазин. Ведь, несмотря на простоту изложенных признаков, всегда существует вероятность ошибочно принять добросовестного покупателя за экстремиста и вызвать антилояльность в адрес своей торговой точки.

Действуйте согласно «букве закона»

Эксперты отмечают, что столкнувшись с возвратом товара, в первую очередь необходимо установить факт его приобретения именно в вашем магазине и причину возврата. Причем наличие кассового или товарного чека не являются единственными доказательствами. Подтвердить факт приобретения товара в конкретной торговой точке могут специальная маркировка (если она принята в вашем магазине), фото и видеозаписи, свидетели, а также наличие продажи идентичной позиции в указанные покупателем день и час.

Далее следует предложить покупателю написать заявление (претензию), в котором необходимо изложить все обстоятельства возврата товара. На данное заявление продавец обязан ответить в течение десяти дней и, в случае необоснованного отказа, удовлетворить претензию. Иначе возможен вариант, что справедливость будет устанавливаться в суде, что принесет существенные материальные затраты обеим сторонам. Кроме того, в данном случае на магазин ложатся, так называемые, репутационные риски. Ведь если отказ служил ответом на справедливую претензию, то возмущение покупателя с большой вероятностью перекинется на широкий круг его знакомых, а за счет привлечения возможностей Интернет может вызвать негодование широкой общественности и значительно уменьшить поток клиентов в данный магазин.

Человеческий фактор

Даже если в торговой точке не намерены принимать товар обратно, и непроизводственный дефект налицо, продавцу не следует занимать позицию оппонента, а рекомендуется сразу вставать на сторону покупателя, становясь его союзником в данном вопросе. Таким образом, продавец создает атмосферу сотрудничества, и тогда уладить проблему будет намного проще, даже в случае мотивированного отказа. Если факт приобретения товара с производственным дефектом в вашем магазине вызывает сомнение, но вы торговали ранее таким товаром, то в такой ситуации лучше действовать в пользу покупателя и принять бракованный товар, чем заставлять человека собирать доказательную базу. Если причина возникновения представленного дефекта не имеет твердого обоснования, то оптимальным выходом является рекомендовать покупателю действия, которые предписаны законом «О защите прав потребителей», объясняя ему при этом каждый этап. Идеальный вариант, не прописанный ни в одном законе, когда, несмотря на окончание срока действия гарантии, магазин берет на себя всю работу по сбору доказательств и выяснению причин возникновения дефекта. При этом продавцы постоянно поддерживают связь с покупателем и информируют его о результатах расследования, за что получают благодарного покупателя и лояльность его окружения. «Покупатель всегда прав! Следуя данному выражению, при любых обстоятельствах, продавец сохраняет расположение потребителя. Даже если вы чувствуете неправомерность претензий в ваш адрес, следует помнить, что договориться с союзником можно, а с противником – нет», - отмечает управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.


Ньюсмейкер: Мила - обувь оптом — 937 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...