В феврале 2012 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка аптечного ритейла в России.
Коммерческий сегмент фармацевтического рынка представляет собой продажу лекарственных препаратов через аптеки и аптечные сети. По итогам 2011 года объём этого сегмента в натуральном выражении составил 4,5 млрд. упаковок, в стоимостном выражении - $15,7 млрд. По сравнению с 2010 годом объем аптечных продаж лекарственных средств вырос только на 3% в натуральном выражении и на 18% в стоимостном.
Коммерческий рынок лекарственных средств в большей степени представлен импортными препаратами. В 2011 году доля импортных лекарственных средств в стоимостном выражении ($) в общем объёме продаж лекарственных средств в России составила 73%. В натуральном выражении (упак.) доля ровнялась 36%.
В 2011 году доля безрецептурных лекарственных средств в общем объёме продаж лекарственных средств в коммерческом сегменте фармацевтического рынка в России превышала долю рецептурных как в натуральном (73%), так и в стоимостном выражении (51%).
На рынке присутствуют крупные игроки: "Имплозия", "Аптечная сеть "36,6", "Ригла", "Радуга" и другие. По итогам 2011 года аптечная сеть "Имплозия" была лидером среди других аптек по количеству торговых точек. Второе место в этом рейтинге занимала аптечная сеть "Радуга".
Среди крупнейших фармацевтических дистрибьюторов "Катрен", "Протек", "Роста", "Р-Фарм" и другие. На долю 10 крупнейших российских фармдистрибьюторов в 2010 году приходилось 85% всего фармацевтического рынка.