27 марта 2012 года в рамках Форума «Российская розничная торговля» (Adam Smith Conferences), Димитар Пешев, Генеральный директор ООО «БИЛЛА», поделился с участниками и журналистами инновационным европейским опытом компании, рассказав о деятельности компании «БИЛЛА» как в Европе, так и на российском рынке.
В своей речи Димитар Пешев упомянул основные инициативы компании в рамках внедрения программы эко-ответственности, стартовавшей в 2008 году. Программа направлена на снижение числа пластиковых пакетов, и целью программы является улучшение экологии окружающей среды за счет рационального использования упаковочных материалов.
Одним из ключевых сообщений выступления был вопрос об инновациях в энергопотреблении. Так, в 2011 году во всех новых супермаркетах «БИЛЛА» устанавливают специальные холодильные пристенки и гондолы. Оборудование позволяет экономить электроэнергию, дольше сохранять свежесть продуктов, что особенно актуально в летний период.
Димитар Пешев рассказал также и об инновациях во внутренних процессах компании. С 2011 года сеть «БИЛЛА» в России начала проект по активному внедрению электронного документооборота. Процесс обмена документами осуществляется в компании «БИЛЛА» через систему «Диадок». По словам Пешева, сервис позволяет моментально передавать документы в электронном виде через Интернет, что упрощает процесс взаимодействия с поставщиками. Они подписываются электронной подписью и обладают юридической силой.
В заключение своей речи Пешев добавил пару слов о потенциале внедрения инноваций в российском ритейле: «Уверен, что наши технологии, опыт и компетенции найдут свое применение и в России, стране, которая открыта для инноваций. Концерном будут внедряться передовые технологии и новаторские подходы, которые, уверен, будут с одной стороны способствовать дальнейшему развитию инноваций в сегменте ритейла в России, а с другой - максимально учитывать и удовлетворять требования покупателей».
Он отметил, что в 2012 году планируется увеличение сети более чем на 20 магазинов. При этом ее расширение планируется не только за счет открытия новых торговых объектов, но и путем приобретений.