Тендеры, аукционы и конкурсные торги государственных и коммерческих предприятий, могут оказаться очень хорошим каналом сбыта товаров и услуг для компаний поставщиков, и позволит приобрести долгосрочного и надежного заказчика.
По ряду причин, в России сложилось мнение, что пытаться участвовать в государственных закупках дело бессмысленное, так как там «все давно куплено». Правда это или не правда – вопрос неоднозначный, но то, что доверие компаний поставщиков к закупкам в гос секторе довольно низкое, явно видно из обсуждений на форумах, блогах и т.п.
Поэтому обратим свои взоры на сектор коммерческих закупок. Информация о проводимых тендерах размещается либо на специальных торговых площадках, либо на собственных сайтах компаний (часто используется сразу оба способа). Понятно, что если сайт у компании имеет низкую посещаемость, то размещать только на нем информацию о тендерах, не имеет смысла: количество откликов на тендер будет слишком мало. Поэтому такие компании размещают свой спрос на электронных торговых площадках.
Крупные компании предпочитают размещать запросы на собственных сайтах.
В отличие от государственных закупок, информация о коммерческих тендерах разрознена. Для поиска тендеров необходимо проанализировать большое количество сайтов. Существует большая вероятность, что тендер на большую сумму будет упущен.
Компания Tender Media разработала онлайн сервис, который загружает информацию о проводимых тендерах с различных источников в единую базу данных. Это позволяет осуществлять поиск тендеров по заданным параметрам. Так же имеется система оповещения о новых лотах на E-mail.
Для тех же компаний, которые все-таки не разочаровались в государственных закупках, сервис проводит мониторинг тендеров гос сектора. Что дает возможность быть в курсе новых тендеров коммерческих и государственных предприятий.