15.05.2012 11:26
Новости.
Просмотров всего: 3742; сегодня: 1.

Исследование отношения покупателей к магазинам бытовой химии

Сетевой формат магазинов «Дрогери» уже стал привычен для покупателей не только крупных городов, но и для небольших районных городов и поселков. Появившись в начале 2000-х годов в том виде, в котором этот формат развивается с середины 70-х в Европе, магазины формата «Дрогери» стали заменой привычных с советских времен магазинов хозтоваров, отделам бытовой химии в универмагах и палаткам и лоткам на открытых рынках. «Ол!Гуд», «Южный двор», «Санги Стиль», «Улыбка радуги» и другие сети увеличивают количество своих магазинов в течении нескольких лет и исследования показывают что этот рынок еще не заполнен.

Отраслевой портал по бытовой химии и средствам гигиены заказал проведение исследования об отношении покупателей к магазинам бытовой химии. Целью данного исследования было узнать, где производят основные покупки бытовой химии и средств гигиены покупатели, что их привлекает и что отталкивает при принятии решения о месте покупки. Провело исследование маркетинговое агентство FDFgroup.

Для проведения опроса были подготовлены вопросы, которые задавались посетителям магазинов, прохожим, пассажирам общественного транспорта.

Знание марок торговых сетей магазинов дрогери Москвы определялось двумя способами. Первоначально задавался вопрос, на который респонденты отвечали, просто пытаясь вспомнить название сети. При втором вопросе респонденту предлагалось посмотреть названия сети указанное на карточке.

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

Покупка бытовой химии:

- Покупателями средств бытовой химии преимущественно являются женщины (86%), мужчины составляют лишь 14%

- Характерная частота покупки бытовой химии: 2-3 раза в месяц.

Предпочитаемый формат магазинов:

- Гипермаркеты и магазины Cash&Carry наиболее популярный формат для покупки бытовой химии;

- за последние 3 месяца здесь покупали бытовую химию 75% ЦА, для 17% это основное место покупки;

- основные преимущества формата – «возможность покупать одновременно с продуктами» - 92% и «широкий ассортимент» - 79%.

- основной недостаток «неудобное расположение».

Супермаркеты и Универсамы популярны для покупки бытовой химии, но редко бывают основным местом покупки:

- за последние 3 месяца здесь покупали бытовую химию 75% ЦА, но лишь для 17% это основное место покупки;

- основные преимущества – «возможность покупать одновременно с продуктами» - 96% и «удобство расположения» - 72%.

- Недостаток – «узкий ассортимент».

Магазины бытовой техники, косметики и парфюмерии – третье по популярности место:

- за последние 3 месяца здесь покупали бытовую химию 33% ЦА, для 11% это основное место покупки;

- Преимущества – «удобство расположения» и «ассортимент»;

- Основной недостаток – высокие цены.

Остальные форматы мест покупки намного менее популярны

Сети бытовой химии, косметики и парфюмерии

Лидеры рынка Oл!Гуд и Подружка

- Около трети людей самостоятельно вспоминают эти сети, однако намного чаще первым вспоминают Ол! Гуд - 25% против 10%.

- Покупатели лучше осведомлены о магазинах Ол!Гуд – 65% знают, где они расположены, в то время как для Подружки таких 51%

- При этом доли тех, кто покупал в этих сетях за последние три месяца, равные – по 18%. Что, скорее всего, говорит о том, что Подружка несколько лучше удерживает покупателей.

- Сеть Подружка, по всей видимости, не полностью накрывает город Москва. В результате, основная причина покупки или не-покупки в магазине – это местоположение (удобное или неудобное для конкретного человека). Так же преимуществом является – уверенность в качестве продаваемого товара:

- Преимущества сети Ол!Гуд – «широкий ассортимент» и «удобство совершения покупок».


Ньюсмейкер: Портал RuHim.ru — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...