01.08.2012 16:45
Новости.
Просмотров всего: 2505; сегодня: 1.

Продуктовые торговые сети усиливают свои линейки Private Label

Уже несколько лет в Украине активно развивается рынок Private Label. За последние годы украинские продуктовые торговые сети все чаще запускают новые собственные ТМ, которые призваны увеличить количество покупателей с разным уровнем дохода в той или иной сети.

Темпы развития рынка Private Label в Украине значительно уступают западным и даже российским.

По оценкам компании The Nielsen Ukraine, в Украине доля товаров СТМ в выборке сетей в 2011 году составляла всего 5,4%, что значительно ниже, чем в Европе, но при этом направление СТМ росло быстрыми темпами — 67,4%. По состоянию на 2011 год, доля товаров Private Label в Украине составляет 10%, когда на Западе – 70% соответственно. Это означает, что в Украине сохраняется большой потенциал рынка СТМ. Украинские ритейлеры заключают все больше договоров с производителями продукции для производства товаров под собственными торговыми марками, объявляют тендеры на сотрудничество, расширяют линейку товаров Private Label и выводят новые собственные бренды.

Преимущество выведения на рынок СТМ для торговых сетей очевиден: значительно сокращаются маркетинговые расходы на продвижение товара и время менеджеров, необходимое для разработки активностей, направленных на узнаваемость бренда. Главные инструменты, применяемые для продвижения СТМ ритейлерами, это: мерчендайзинг (выкладка товаров на топовых местах в торговом зале на уровне глаз покупателя), ярлыки для этикеток с надписями «Хит продаж», «Эксклюзивно в нашей сети» и другие, выделенные ярким цветом, снижение цены на определенные позиции с целью привлечь внимание покупателя к ТМ, промо-акции, наружная реклама и POS-материалы в торговой сети, где товарам из линейки СТМ выделяется особо заметное место, и другие активности.

Private Label в украинских торговых сетях в основном представлен товарами среднего и эконом-сегмента, их стоимость может быть ниже брендового аналога на 20-30%. Зачастую продукт может выпускать один и тот же производитель, то есть качество товара будет абсолютно одинаково. Набирает популярность и импортная продукция под собственной торговой маркой, дистрибьютором которой является сама сеть, однако это направление не настолько развито, ввиду отсутствия масштабного спроса на более дорогие импортные товары.

В 2012 году заметную активность в развитии Private Label проявляют в первую очередь продуктовые сети, позиционирующие себя как магазины экономных покупок, среди которых можно назвать «ЭКО-маркет» и «АТБ».

Например, «ЭКО-маркет» в первой половине 2012 года вывел две новые СТМ – «Товар первой цены» и «ЭКО-марка». Продукты марки «Товар первой цены» - товары эконом-сегмента по самым низким ценам, рассчитанные на покупателя со средним и низким уровнем дохода. В линейку товаров под этой ТМ входят продукты первой необходимости – крупы, яйца, сахар, некоторые бытовые и хозяйственные товары. «ЭКО-марка» представляет товары для покупателя со средним уровнем дохода и выше, сюда входят красная икра, сосиски, консервация, некоторые замороженные продукты.

Дизайн упаковок продуктов под этими торговыми марками также был разработан в зависимости от позиционирования продукции и их целевой аудитории. «Товары первой цены» объединены простой красно-белой упаковкой с названием позиции, а упаковка товаров под брендом «ЭКО-марка» - более яркая и разнообразная. Кроме того, очень скоро линейка «ЭКО-марки» будет пополнена газированными напитками, соками, кондитерскими изделиями и другой продукцией как украинского, так и зарубежного производства. Сейчас доля товаров Private Label в сети «ЭКО-маркет» составляет 4% ассортимента, однако к концу года сеть планирует увеличить долю Private Label до 13%.

Другая сеть, «АТБ» наряду с активной экспансией в разные регионы Украины, также развивает направление Private Label. В линейке собственных торговых марок «АТБ» - более 600 единиц, представленных как товарами эконом-класса под марками «Выгодная цена всегда» или «Добра марка», так и собственным импортом под маркой Foods & Goods Selections для покупателей со средним и выше уровнем достатка. Как и «ЭКО-маркет», «АТБ» для товаров эконом-сегмента использует максимально простой и запоминающийся дизайн упаковки, соответствующий цветам логотипа торговой сети (синий, белый и красный).

Не забывают о продвижении своих собственных марок и сети, рассчитанные на более состоятельных покупателей.

Всеукраинская торговая сеть «Велика кишеня», которая не так давно совершила ребрендинг логотипа и провела ресталийнг своих магазинов, помимо уже известных марок как «Хит продукт» или «№1» вывела новый бренд Green Hills, под которым в сети продаются продукты питания, позиционирующиеся как экологически чистые. Сейчас, когда спрос на эко-товары высок как никогда ранее, такой шаг оказал положительное влияние на привлекательность сети для покупателей. Учитывая то, что в отличие от «ЭКО-маркета» и «АТБ», «Велика кишеня» не позиционирует себя как магазин экономных покупок и рассчитан на покупателя с доходом выше среднего, запуск такой линейки обусловлен потребностями целевой аудитории сети.

В таком же покупательском сегменте позиционирует себя и один из «ветеранов» украинского ритейла – сеть «Фуршет». Кроме линейки товаров под собственной торговой маркой «Фуршет», ритейлер не так давно представил линейку товаров эконом-сегмента «Народная», которая была запущена вместе с эконом-сетью компании «Фуршет» - супермаркетом «Народный». Продукция марки «Народная» представлена в неброской, но запоминающейся упаковке с логотипом, напоминающим советский знак качества. Благодаря такому дизайну, продукция имеет очень четкое позиционирование и пользуется популярностью у целевой аудитории с низким и средним уровнем дохода старше 50 лет.

По данным экспертов, рынок Private Label в Украине в 2011 году вырос на 37% по сравнению с 2010 годом и продолжает расти далее. Денежный оборот Private Label в прошлом году составил 1,2 млрд долларов. На данный момент более 30% украинских ритейлеров развивают направление Private Label, считая его экономически выгодным и финансово привлекательным.


Ньюсмейкер: ЭКО-маркет — 168 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...