11.02.2013 13:21
Новости.
Просмотров всего: 4236; сегодня: 1.

Рейтинг картриджей для лазерной печати в 2012 году

Информационное Агентство «Бизнес-Информ» завершило разработку и заполнение Электронных Таблиц (ЭТ) по закупкам российскими государственными структурами печатающих устройств и расходных материалов к ним в 2012 году. В разделе расходных материалов ЭТ для каждой завершенной сделки регистрируются покупатель и продавец, их контактная информация, дата подведения итогов сделки, сумма закупки и ее базовый состав (количество поставляемых картриджей из списка в 200 наименований для черно-белой лазерной печати и в 50 наименований комплектов для цветной лазерной печати). Заполнение ЭТ информацией по госзакупкам в 2012 году позволило оценить не только соответствующий сегмент российского рынка расходных материалов для лазерной печати, но и получить оценки спроса на каждый из 200 заданных картриджей для черно-белой печати и каждого из 50 комплектов картриджей для цветной лазерной печати со стороны госструктур.

Примечательно, что в Электронной Таблице регистрируются закупки расходных материалов независимо от их оригинальности и происхождения, так как объемы закупок определяются исключительно документацией по каждой завершенной сделке. Специально разработанные поисковые процедуры позволяют выполнить широкий круг прикладных исследований госсектора в сегменте российского рынка расходных материалов для лазерной печати: например, оценить доли ведущих мировых брэндов ( HP, Xerox, Samsung, Canon, Kyocera, Brother, Oki, Panasonic) в общем объеме поставок, оценить российских поставщиков-лидеров по объемам поставок, оценить региональные и отраслевые предпочтения покупателей, выявить «неизменные» цепочки «покупатель-продавец», оценить сезонные особенности закупок и пр.

Одной из задач, решаемых ЭТ, является текущая оценка долей ведущих мировых брэндов ( HP, Xerox, Samsung, Canon, Kyocera, Brother, Oki, Panasonic ) в общем объеме поставок картриджей для лазерной печати в российские государственные структуры. Анализ данных для лазерной черно-белой печати за 2012 год показывает, что соотношения долей первых восьми брэндов по сравнению с итогами 2011 года практически не изменились (см. рис.): HP – 51,72% ( в 2011 - 52.80%), Xerox – 15,28% ( в 2011 - 13.50%), Samsung – 11,95% ( в 2011 - 10.2%), Canon – 7,75% ( в 2011 - 8.10%), Kyocera – 5,22% ( в 2011 - 5.80%), Brother – 3,01% ( в 2011 - 3.10%), Oki – 1.31% ( в 2011 – 1.81%), Panasonic– 1.58% ( в 2011 – 1.34%). Таким образом, на долю шести брэндов-лидеров приходится 95% поставок картриджей для черно-белой лазерной печати (в штуках). Сравнение полученных данных с результатами 2011 года показывает заметный рост поставок картриджей брэндов Xerox и Samsung.

Анализ данных для цветной лазерной печати за 2012 год показывает, что соотношение долей первых четырех брэндов по сравнению с итогами 2011 года практически не изменились (см. рис.): HP – 70,91% ( в 2011 - 70.30%), Xerox – 12,45% ( в 2011 - 10.03%), Samsung – 4,02% ( в 2011 - 4.59%), Epson – 6,59% ( в 2011 - 8.55%). Таким образом, на долю четырех брэндов-лидеров приходится 94% поставок картриджей для цветной лазерной печати (в штуках). Сравнение полученных данных с результатами 2011 года показывает заметный рост поставок картриджей Xerox и заметный спад у Epson.

Другой задачей, решаемой ЭТ, является текущая оценка рейтинга картриджей для черно-белой и цветной лазерной печати в российских государственных структурах на основе данных об объемах их закупок ( в шт.). При оценке популярности картриджей для черно-белой лазерной печати в государственных структурах были построены два рейтинга. Первый – в соответствии с долей закупок картриджей в штучном выражении (рейтинг потребления) , второй – в соответствии с долей предприятий, покупавших картриджи (рейтинг корпоративной популярности). Анализ полученных результатов показывает, что на 20 наиболее популярных картриджей для черно-белой лазерной печати приходится 67.0% всех поставок (в шт.). Лидерство картриджей HP бесспорно, из 20 наиболее популярных (по объемам закупок) картриджей 10 относятся к брэнду HP – явному лидеру российского рынка черно-белой лазерной печати. Присутствие в рейтинге картриджей Xerox(3) , Canon (3), Samsung (3), Brother (1) также вполне естественно, так как именно эти брэнды занимают 2-6 позиции по объемам поставок картриджей для черно-белой лазерной печати в российские государственные структуры. Из 20 картриджей – лидеров рейтинга корпоративной популярности – 11 относятся к брэнду HP, 4 – к брэнду Canon, 1 – к брэнду Samsung, 4 – к брэнду Xerox. В этом рейтинге отсутствуют картриджи Kyocera, что неудивительно, так как высокий рейтинг потребления ( 5-е место брэнда в поставках в госструктуры) в значительной степени определяется крупными поставками узкому кругу корпоративных заказчиков ( прежде всего – в организации Пенсионного Фонда России).

Сопоставляя рейтинги, следует отметить, что 16 из 24 картриджей попадают в оба рейтинга. Именно они и являются наиболее популярными (список приведен ниже). Интересно, что в 16 наиболее популярных картриджей попадают только модели HP (10), Xerox (3), Canon (2) и Samsung (1) . Картриджи, присутствующие в первом, но отсутствующие во втором рейтинге – поставляются нечасто, но «помногу». К таким картриджам относятся: Samsung ML-D2850B/ D3050B, Canon 703, Brother TN-3170. Картриджи, присутствующие во втором, но отсутствующие в первом рейтинге – поставляются часто, но «помалу». К таким картриджам относятся: Canon EP22, Canon EP27, Xerox 108R00909.

16 наиболее популярных картриджей для черно-белой лазерной печати в российских государственных структурах:

• HP Q2612A • HP CE505A/X • HP CB436A

• HP CE285A • HP C4092A • HP C7115A/X

• HP Q5949A/X • HP Q7553A/X • HP CB435A

• HP CE278A

• Canon E16/E30 • Canon FX-10

• Samsung ML-D205

• Xerox 106R01159 • Xerox 106R01374 • Xerox 106R01485/87

Следует отметить также модели картриджей, резко «поднявшиеся» в рейтинге по сравнению с их позициями в 2011 году. Наиболее впечатляющий рост ( по объемам закупок) в январе-ноябре 2012 года продемонстрировали: HP CE285A , HP CE278A , Samsung MLT-D205 , Xerox 106R01374.

Анализ структуры закупок расходных материалов для лазерной печати в российских государственных организациях показал, что доля цветных лазерных картриджей составляет всего 5.6% в общем объеме закупок ( в штуках). Наиболее популярными картриджами (в соответствии с долей закупок картриджей в штучном выражении) для цветной лазерной печати являются:

• HP CB540/541/542/543 • HP Q6000/6001/6002/6003 • HP CC530/531/532/533

• HP Q5950/5951/5952/5953 • HP CE320/321/322 • HP Q6470/6471/6472/6473

• Epson S050226/227/228/229 • Epson S050187/188/189/190

• Xerox 106R01335/1336/1337/1338 • Xerox 106R01481/1482/1483/1484

• Xerox 106R01203/1204/1205/1206

• Samsung CLT-K/C/M/Y-409

Более подробно результаты маркетинговых исследований российского ранка расходных материалов для лазерной печати будут представлены в брошюре «BUSINESS-INFORM REVIEW» (Выпуск №2, апрель, 2013) , а также на Международной выставке офисного оборудования и расходных материалов «BUSINESS-INFORM 2013» (Москва, ВВЦ, павильон №20, 21-23 мая 2013 года).


Ньюсмейкер: Информационное агентство "Бизнес-Информ" — 315 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...