19.04.2013 11:14
Новости.
Просмотров всего: 3979; сегодня: 4.

Универсальные шины: небезопасное заблуждение или объективная реальность?

С момента популяризации автомобиля на отечественных просторах и по сегодняшний день, среди автомобилистов нередко возникают различные споры обо всем, что касается его эксплуатации. Среди таких не последнее место занимает спор об универсальности всесезонных шин. Каждый рассуждает исходя из собственного багажа знаний и опыта, а то и опыта его старших товарищей или родственников. Попробуем разобраться, что содержит в себе понятие «универсальности» и насколько оно актуально для наших дорог.

Среди некоторых автомобилистов бытует мнение, что можно сэкономить на покупке резины за счет всесезонных покрышек. Заблуждение это пришло к нам из прошлого века, когда наши отечественные заводы предлагали автомобилистам шины с одинаковым составом резины, меняя только рисунок протектора. Агрессивный протектор с крупными шашками предлагался автолюбителям как «зимний вариант» – так называемый "снежинка". Мелкий же рисунок, как правило, позиционировался как «летний». И тем не менее, так как по составу они ничем не отличались, многие использовали шины с мелким рисунком и зимой. Так на отечественных просторах появилось понятие "всесезонных шин".

Наш климатический пояс характеризуется температурой 45 градусов по Цельсию в летнее время, а в зимнее столбик термометра не редко опускается до -40. Не говоря уже о банальных погодных изменениях и качестве дорог, трудно представить какой должен быть состав и каким должен быть протектор всесезонных шин, чтобы водитель одинаково хорошо справлялся с управлением автомобиля на раскаленных и заледенелых дорогах.

Сегодня множество известных производителей заботятся о качестве каждой предлагаемой модели покрышек. Модификации разбиты в первую очередь как раз по сезонности. И что не странно, зимние шины по составу, и по характеристикам соответственно, значительно отличается от летних. Рисунок протектора зимних шин состоит из множества блоков, насыщенных ламелями и таким образом позволяют автомобилисту обеспечить максимальную безопасность на покрытых льдом дорогах. Эти покрышки не утратят эластичность даже при самых низких температурах. Летние же изначально делают более жесткими, чтобы не теряли форму при сцеплении с раскаленным асфальтом и долго не изнашивались при интенсивной езде.

Наряду с зимними и летними моделями, современные производители побеспокоились о жителях стран, в которых не такие суровые перепады температур и специально для них создали всесезонные покрышки. Для таких регионов, где температура зимой около нуля, не актуально менять шины перед сменой сезона - достаточно использовать универсальные. И тем не менее, даже в некоторых странах Европы, где преобладают теплые зимы, именно на всесезонных шинах ездить категорически запрещено. Такой запрет связан с тем, что езда на такой резине ненадежна – автомобилем крайне сложно управлять. Поэтому, ошибочно думать, что шины с отметкой M+S (Mud and Snow) - (грязь и снег), одинаково подойдут для нашей зимы и летнего периода. Конечно же, качество этой резины, особенно предлагаемой известными брендами под сомнение ставить нельзя, но рационально взвесить «за» и «против» при выборе все-таки стоит. Если же речь зайдет об экономии времени при смене сезона – просто закажите нужную модель.

Конечно же, наши прадеды ездили на универсальных шинах, так как выбирать особо было не из чего. Но понятие «универсальности всесезонной покрышки» для нашего климатического пояса, к сожалению, не является актуальным. И сегодня, собираясь в дорогу, не стоит забывать о безопасности, которую обеспечит грамотно подобранные надежные шины. Особенно когда мировые производители позаботились о таком широком ассортименте.


Ньюсмейкер: Интернет Бизнес Системы — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...