23.04.2013 09:01
Новости.
Просмотров всего: 20057; сегодня: 3.

Итоги конференции "Украинский кондиционерный рынок: прогнозы и перспективы развития на 2013 год..."

17 апреля 2013 г. в Киеве, в ИА «Униан», состоялась пресс-конференция «Украинский кондиционерный рынок: прогнозы и перспективы развития на 2013 год. Потребительские тренды: как на них ответят производители и поставщики?», организованная компанией Ликонд, дистрибьютором корпорации Daikin (Япония) и компании Hoval (Лихтенштейн) в Украине.

Согласно данным, озвученным экспертами, украинский кондиционерный рынок переживает непростые времена. 2012 год выдался достаточно тяжелым для рынка климатической техники Украины - объем продаж данного оборудования сократился более чем на 20 %. По прогнозам экспертов, в 2013 году снижение объема продаж будет продолжаться. Среди основных причин – экономический кризис в Европе и мире. Как следствие – усиление конкуренции на рынке и понижение стоимости климатического оборудования. Под влиянием этих факторов производители будут искать дешевую рабочую силу, локализировав свои заводы ближе к рынку сбыта продукции.

Директор компании Ликонд Владимир Степура отметил, что снижение цен коснется преимущественно оборудования бытовой гаммы низкого ценового сегмента. Прогнозируемое снижение стоимости - на 5-10 %, по сравнению с аналогичными периодами 2012 года.

Что касается количественных прогнозов продаж в 2013 году –то, по прогнозам Владимира Степуры, эта цифра приблизится к 350 тыс. единиц техники за год.

Среди наиболее «ходовых» моделей в приоритете будут сплит-системы холодопроизводительностью менее 2,5 кВт. Следуя общемировым тенденциям, на рынке Украины увеличится предложение инверторных моделей. В сегменте мультизональных систем наибольшим спросом будут пользоваться VRF-системы холод-тепло холодопроизводительностью 28 кВт. А также чиллеры малой мощности с воздушным охлаждением конденсатора (холодопроизводительность от 80 до 200 кВт).

Что касается среднего ценового сегмента – здесь будет продолжаться борьба между ведущими мировыми брендами, которые производят «бюджетные» инверторные модели, и не-инверторы с высокими коэффициентами EER/COP.

Также на украинском рынке ожидают появления кондиционеров, не предназначенных для рынков стран ЕС, но которые по своим характеристикам актуальны для Украины. «Такие модели будут обладать достаточным уровнем энергоэффективности. Это могу быть как инверторные, так и неинверторные модели. Упомянутое оборудование уже не соответствует жестким европейским требованиям, поэтому отличается невысокой ценой», - поясняет Владимир Степура.

Среди основных тенденций украинского кондиционерного рынка эксперты называют следующие:

1. Стагнация рынка во всех сегментах, особенно в бытовом.

2. Неравномерная динамика, как среди различных сегментов рынка, так и отдельных видов оборудования внутри отдельного сегмента.

3. Возрастание роли (в связи с уменьшением объема рынка в целом) сегмента рынка по замене морально/физически устаревших кондиционеров воздуха на новые.

4. Появление на украинском рынке моделей, которые из-за недостаточно высокого уровня энергоэффективности будут запрещены к продаже в странах ЕС с 01.01.2013, но которые не запрещены в Украине.

5. Влияние на систему сбыта кондиционерного оборудования в Украине остатков нераспроданного кондиционерного оборудования 2012 года и, как следствие, снижение закупок дистрибьюторов, по сравнению с 2012 годом.

6. Борьба в среднем ценовом сегменте между ведущими мировыми брендами («бюджетные» инверторные модели и модели 2,0 кВт по холоду)

7. Снижение цен на модели из High-End сегмента.

8. Ужесточение конкурентной борьбы между кондиционерными компаниями на всех уровнях, в связи со сжатием кондиционерного рынка.

9. Перераспределение рыночных долей между операторами рынка. Хаотичный поиск операторами рынка путей сохранения своей рыночной доли. Попытки использования Интернет-магазинов как «панацеи» от снижения продаж бытовых кондиционеров.

10. Несоответствие между требованиями пользователей и реальной стоимостью сервисного обслуживания уже установленных промышленных кондиционеров воздуха (на фоне продолжающегося кризиса).

11. Дальнейшее снижение рентабельности кондиционерного бизнеса.

Ключевые потребительские тренды 2013 года — энергоеффективность и надежность. Из знаковых потребительских тенденций Владимир Степура выделил поляризацию спроса. Многие потребители предпочитают или купить качественную надежную технику у надежного производителя, или не покупать ее вообще.

Покупателей все чаще интересует не только цена, но и бесперебойная работа и отсутствие затрат на обслуживание приобретенной техники. Поэтому все большей популярностью пользуется энергоэффективное оборудование. Расходы на эксплуатацию стали весьма важным критерием при выборе техники. В этой ситуации более привлекательными становятся модели премиум-сегмента (представленные, в основном, японскими производителями).

Владимир Степура также выделил несколько проблем и угроз, с которыми сталкиваются потребители на кондиционерном рынке в Украине. Одной из главных проблем остается Интернет-торговля кондиционерами воздуха, в ходе которой риски для покупателя возрастают с каждым годом. Покупая кондиционер у неспециализированной структуры, зачастую по демпинговой цене, без гарантийного обслуживания, грамотного подбора и монтажа оборудования, потребитель оказывается один на один с целым рядом проблем.

Еще одна проблема, которая наблюдается на украинском рынке - возрастание риска продаж и покупок устаревшего оборудования, которое вероятно будет сбываться по очень низкой цене. Эта ситуация связана с ужесточением экологических и энергетических требований как в странах ЕС, так и в Китае. Кроме того, на фоне ужесточения конкурентной борьбы возможна недобросовестная конкуренция со стороны компаний, которые любой ценой хотят удержаться на рынке. В результате этого наблюдается снижение интереса крупных инсталляционных компаний к сегменту бытовых кондиционеров, что, в конечном итоге, ведет к снижению качества монтажных работ бытовых кондиционеров на рынке, в целом.

Кроме того, на фоне ужесточения конкурентной борьбы возможна недобросовестная конкуренция со стороны инсталяционных компаний. Удешевление инсталяционных работ путем использования монтажных материалов низкого качества приводит к поломкам оборудования, необходимости привлечения других сервисных служб и дополнительным затратам на ремонт оборудования. Эксперты настоятельно советуют потребителям реально оценивать стоимость оказываемых услуг, не покупать у компаний, которые предлагают заниженные цены, отдавать предпочтение профессиональным компаниям, которые предоставляют легальную поставку, все гарантии на оборудование и качественный сервис.

Олег Корниенко, руководитель отдела промышленной вентиляции Ликонд, рассказал о специфике требований к климатической технике в сегменте промышленной вентиляции. Так, для этой группы оборудования предъявляются повышенные требования к мощности, надежности, управляемости.

Инвесторы ожидают рентабельности и возврата своих вложений, владельцы – низких эксплуатационных затрат. Все это сегодня возможно только в случае использования современного, технологичного оборудования, которое отличается высокими показателями энергоэффективности.

На промышленных объектах есть целый ряд особенностей, среди которых:

• Наличие загрязняющих веществ – пыль, масляные взвеси, дым и др.

• Большие площади и большие высоты производственных зданий.

• Необходимость бесперебойной работы, часто – в непрерывном цикле.

Качественное европейское оборудование, например, подвесные системы вентиляции Hoval, решают на промышленных объектах триединую задачу:

• Создание надлежащих санитарно-гигиенические условий для сотрудников предприятия;

• Обеспечения необходимого микроклимата для эффективного осуществления производственного процесса;

• Защиты окружающей среды от выбросов загрязняющих веществ.

Подвесные вентиляционные установки Hoval отлично справляются с функциями вентиляции и обогрева в упомянутых условиях, поэтому широко используются в Европе на таких объектах, как складские комплексы, разнообразные производственные помещения, стадионы, бассейны, аэропорты и др. Есть примеры реализованных проектов и у нас в стране. Так, в декабре 2012 года была введена в эксплуатацию первая в Украине современная децентрализированная установка для отопления высоких помещений TopVent производства компании Hoval. Оборудование было установлено в производственных и складских комплексах нового завода строительной фурнитуры компании «Axor Industry» (Днепропетровск). На промышленном объекте были введены в эксплуатацию 10 отопительных агрегатов системы TopVent для обогрева помещений высотой более 8 м. Общая производительность оборудования составила 480 кВт тепла.

Олег Корниенко также назвал наиболее яркие тренды на рынке промышленной вентиляции в 2013 году:

• Энергоэффективность

• Экономичность

• Децентрализация

• Управляемость.

Алексей Новожилов, руководитель отдела маркетинга компании Ликонд, представил обзор технологических новинок 2013 года от ведущих производителей бытовых кондиционеров. В целом, тренд состоит в усилении таких показателей как функциональность, управляемость и энергоэффективность. Премиум-модели кондиционеров оснащаются все новыми полезными функциями, которые позволяют не просто снизить или повысить температуру воздуха в помещении, а и очистить его от пыли, неприятных запахов, аллергенов, вирусов и бактерий, увлажнить или наоборот, осушить, равномерно распределить воздушные потоки, запрограммировать на оптимальный и экономный режим работы и многое другое.

Среди актуальных тенденций мирового рынка Алексей Новожилов выделил следующие:

• Проникновение в среднюю и низкую ценовую категорию

• Фокус на локализацию продукции

• Слияния и Поглощения

• Поиск замены HFC хладагентам с высоким GWP: R-32, Solstice L-41

• Возникновение новых кондиционерных рынков

Эксперт также отметил, что спрос на глобальном кондиционерном рынке, который приблизится к отметке 100 миллионов, может удвоиться в ближайшие 10 лет.

Представители компании Ликонд прогнозируют, что в связи с ожидаемым ростом цен на энергоносители одной из важных тенденций 2013 года будет устойчивый спрос на высокорентабельные системы и комплексные решения для крупных объектов, а также на энергоэффективное и надежное оборудование в малом строительстве и частных домах.

Справка:

Дистрибьютор Daikin в Украине – компания Ликонд. Компания работает на украинском кондиционерном рынке с 2001 года, поставляя широкий спектр оборудования ТМ Daikin для помещений коммерческого, общественного и жилого назначения – чиллеры, фанкойлы, сплит- и мультисплит-системы, очистители воздуха, системы отопления на базе тепловых насосов класса «воздух-вода». «Ликонд» также осуществляет консультации и помощь в подготовке проектов, подбор оборудования, обучение технических специалистов, развивает сервисное направление.

Дилерская сеть компании насчитывает более 500 партнеров по всей Украине. Филиалы и уполномоченные представители компании работают в Одессе (Ликонд-Одесса), Днепропетровске (Ликонд-Днепр) и АР Крым (ЛД-Крым). Общий штат компании – 45 человек.

Daikin Europe N.V. - европейская штаб-квартира корпорации Daikin Industries (Япония), главный офис для стран Европы, Украины, России, стран Африки и Ближнего Востока. Компания Daikin Europe N.V. является 100% дочерней компанией Daikin Industries Ltd , получает финансовую и техническую поддержку от японской материнской компании и имеет доступ к мировым передовым разработкам в области кондиционирования, вентиляции воздуха, отопления и охлаждения. Компания Daikin Industries основана в 1924 году.


Ньюсмейкер: Компания Ликонд — 144 публикации
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...