04.06.2013 15:34
Новости.
Просмотров всего: 5757; сегодня: 1.

Рынок франчайзинга России: наиболее инвестиционно привлекательные франшизы 2013 года!

Российский франчайзинг развивается стремительными темпами: растет количество предложений, инфраструктура, интерес со стороны инвесторов. Второй год подряд деловой портал БиБосс.ру публикует Рейтинг Топ-100 франшиз, - первый в Рунете независимый рейтинг франчайзинговых предложений.

Некоммерческий проект Рейтинг Топ-100 франшиз адресован, как франчайзорам, так и предпринимателям - потенциальным инвесторам. На российском рынке в различных сферах бизнеса регулярно появляются новые франшизы. По некоторым оценкам, количество предложений уже превысило одну тысячу франшиз. Однако самостоятельно оценить их качество потенциальному инвестору зачастую не под силу. Попадание компании в рейтинг, независимо от места, является показателем высокого качества и крепкой позиции предлагаемого бренда на рынке. Франшизы Рейтинга Топ-100 2013 года, имеют стабильный положительный темп открытий, низкое количество закрытых предприятий и хорошие показатели окупаемости.

По результатам Рейтинга Топ-100 франшиз 2013 года наиболее перспективными были признаны инвестиции в открытие салонов сотовой связи МТС. Уже второй год подряд МТС занимает лидирующую позицию в рейтинге. Положительная динамика развития розничной сети поддерживается постоянно растущим спросом на услуги компании, потребителями которых является абсолютное большинство населения страны. Сегмент сотового ритейла - один из наиболее динамичных видов бизнеса. Только здесь потребитель может увидеть и оценить те инновации, которые внедряются в сфере Телекома и мобильных устройств. В ближайшие годы можно прогнозировать стабильное состояние бизнеса сотовых операторов и ритейлеров.

«Прорывом года» поистине можно считать франшизу ведущего европейского тур-оператора Tui Russia. В сравнении с показателями прошлого года компании удалось подняться в рейтинге на 19 пунктов и войти в тройку франшиз-лидеров российского рынка. По статистике БиБосс.ру количество предпринимателей, желающих купить франшизу туроператоров, неуклонно растет. Отметим, что российский туристический бизнес развивается динамичными темпами. Подтверждением тому служат сразу несколько динамично развивающихся франчайзинговых предложений в сфере туризма, попавших в рейтинг текущего года, - Сеть магазинов Горящих путевок, Роза ветров, 1001 Тур, Велл.

Замыкает тройку лидеров франшиза Subway – одна из самых динамичных и гибких франчайзинговых бизнес-моделей в сегменте фаст-фуда. Российский рынок общественного питания по большей части не заполнен и в ближайшие три-пять лет имеет значительный потенциал роста. Ежегодно Subway открывает около 200 точек быстрого обслуживания, а к 2015 году планирует расширить свою сеть до одной тысячи ресторанов.

В десятку лидеров вошли такие интересные предложения, как франшиза магазина игрушек Бегемотик, сеть которого представлена более чем в 200 городах страны и франшиза динамично развивающегося бренда магазина подарков Экспетро. Существенно укрепить свои позиции в рейтинге, в сравнении с прошлым годом, удалось компаниям 220 Вольт, Шоколадница, Colin’s, Гемотест, Baon. В целом, рейтинг позволяет подобрать качественные предложения рынка розничной торговли, туризма, фитнеса, общественного питания, а также разного рода услуг B2B.

По оценкам аналитиков БиБосс.ру, в текущем году российский рынок франчайзинга продемонстрирует рост, как минимум, в 30%. Основные тенденции – повышение интереса к франчайзингу со стороны малого и среднего бизнеса и существенное развитие инфраструктуры рынка.

«Первый тренд приведет к увеличению количества франчайзинговых предложений с первоначальными вложениями, не превышающими трех миллионов рублей, - уверен Генеральный директор ГК «Стратегия роста» Евгений Иванов. - На сегодняшний день, среднестатистический инвестор – представитель МСБ, заинтересованный в открытии бизнеса по системе франчайзинга, - это молодой, активный предприниматель в возрасте 30 лет, житель крупного или среднего по численности города. Стартовый капитал такого инвестора, как правило, 0,5-3 млн. рублей. Это и подогревает спрос на «недорогие» франшизы. Вторая тенденция выльется в рост количества специализированных мероприятий и уровня вовлеченности в них бизнеса и власти во всех регионах страны. Активируются и банки, поскольку пока этот перспективный рынок освоен очень слабо. Вероятно, на рынке будут появляться новые кредитные продукты, ориентированные именно на покупателей франшиз. Кроме того, возрастет и востребованность в грамотных кадрах, способных не только разработать и внедрить в компании франчайзинговую модель ведения бизнеса, но и развивать «здоровую» партнерскую сеть предприятия».


Ньюсмейкер: БиБосс.ру — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...