Центр Стратегических Исследований Enter (далее ЦСИ) публикует новое исследование «Мировой и российский ритейл 2009-2016 гг.: делаем выводы, строим планы».
Некоторые краткие выводы:
• По результатам 1-го квартала 2013 г. темпы роста мирового ритейла замедлились розничные продажи в США выросли на 2,7% (в 2012 году рост составил 7,9%); в Бразилии - 8,5% (12,3% в 2012 году); в России - 11,2% (16,1% в 2012 году); в Евросоюзе зафиксирован спад -1,3% (0,8% в 2012 году)
• Среднегодовой темп роста розничной торговли в России в 2009-2012 гг. составил 13%, в то время как ряд аналогичный показатель продаж парфюмерии и косметики составил 15%, ювелирных украшений и часов - 16%
• Несмотря на снижение темпов роста розничной торговли в России, ряд непродовольственных сегментов продемонстрировали ускорение роста, например, «Автозапчасти» и «Игры и игрушки».
• В 2012-2016 гг. отдельные направления российской непродовольственной торговли увеличат темпы роста: «Косметика и парфюмерия» и «Товары для детей» – до 16%, «Ювелирные украшения и часы» – до 19%.
• Продажи непродовольственных товаров растут быстрее продаж продуктов питания: в США - 7,2% против 2,6% в 2012 г., в Китае - 18,6% против 11,3% в 2012 г., в России - 14,2% против 9,0% в 2012 г.
• В 1 квартале 2013 г. «Парфюмерия и косметика» оказалась в числе топ-3 быстрорастущих сегментов в 4 регионах: США, Евросоюз, Бразилия и ЮАР
• По итогам 1 квартала 2013 г. посещаемость российских сайтов онлайн-ритейлеров, специализирующиеся на ювелирных украшениях и мебели, росла быстрее других: в среднем на 3,9% каждую неделю, средний недельный рост по остальным направлениям составил 1,4%
• Доля рынка мебели в объеме продаж непродовольственных товаров России составляет 3,1%, в то время как аналогичный показатель в США составляет 4,2%, в Китае – 5,8%.
Эксперты ЦСИ Enter проанализировали варианты развития мировых рынков розничной торговли и электронной коммерции, определив их денежные объемы и структуру продаж и спрогнозировав темпы роста. Отдельно были рассмотрены объемы, бизнес-модели, ассортимент и посещаемость таких сегментов розничной торговли России, как «Парфюмерия и косметика», «Ювелирные украшения и часы», «Мебель».
В основу материала легла собственная аналитика ЦСИ Enter, данные государственных статистических агентств, мировых исследовательских компаний, а также отчеты крупнейших мировых и российских компаний.