Тренд, когда покупатель ищет товар в Интернете, а затем приобретает его в обычном магазине, разворачивается в обратную сторону. Канадская компания Business Instincts Group разработала мобильное приложение, позволяющее найти в онлайн-магазинах товар, который пользователь сфотографировал на смартфон. О пользе приложения и о том, как развиваются отношения оффлайн и онлайн-торговли, рассуждает Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline (http://www.payonline.ru/).
Недавно канадская компания Business Instincts Group анонсировала мобильное приложение Slyce. Оно позволяет потребителю сфотографировать любой товар или предмет, увиденный в оффлайновом магазине или просто на улице и найти, где можно купить такую же или подобную вещь в Интернете. Эффект от этого приложения может буквально перевернуть тренд ROPO (research online – purchase offline: потребитель ищет нужный товар в Интернете, а потом покупает его в оффлайновом магазине) и это, безусловно, хорошая новость для всех участников рынка e-commerce.
На каждый запрос приложение будет выдавать 30-40 изображений подобных предметов, которые можно купить онлайн, и даже если пользователь загрузит в него какую-либо абстрактную фотографию, в результатах поисковой выдачи будут представлены товары, максимально релевантные изображению. Интернет-магазины и производители могут предоставить Slyce свои каталоги или даже дать прямой доступ к своей системе заказа товаров. И на сегодняшний день несколько ритейлеров уже начали продавать свою продукцию через это мобильное приложение. Тем самым осуществляется бета-тестирование версии для Android, к августу планируется выход версии для iPhone, а к началу следующего года - запуск публичной версии приложения для ведущих мобильных ОС.
О тенденциях взаимодействия оффлайна и онлайна в сфере торговли и о востребованности нового мобильного приложении Slyce рассказала Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline:
«Это логично, что с развитием электронной коммерции, сначала появляется тренд «онлайн поиск – оффлайн покупка», а затем он дополняется абсолютно противоположным явлением, которое мы сегодня и наблюдаем. Сначала Интернет проникает в повседневную жизнь пользователей и становится привычным и удобным источником любой необходимой информации, в том числе – об интересующих товарах. С ростом уровня доверия пользователей к информации в Сети, они начинают руководствоваться ей при поиске и выборе товаров, которые приобретают, по старой привычке, в оффлайновых магазинах. Затем развитие получает электронная коммерция, и со временем потребители привыкают к покупкам онлайн, понимая, что это удобнее и быстрее, - и не менее безопасно. И в этот момент тренд ROPO-эффекта готов развернуться в противоположном направлении.
Так что разработка приложения Slyce вызвана даже не развитием технологий, а именно готовностью рынка и потребителей, у которых уже сформировалась привычка к онлайн-покупкам. Это приложение будет удобно для покупателей и полезно для онлайн-ритейлеров. Первые могут найти и купить онлайн (то есть быстро и просто) любую понравившуюся вещь, которую они могли увидеть не только в оффлайновом магазине, но и просто на улице, у знакомых, в каком-либо заведении и так далее. Причем пользователь сразу же получает и возможность выбора из целого ряда аналогичных вещей и может подобрать ту, которая ему подходит более всего. Ритейлеры же получают еще один мощный канал продаж. Стоит отметить, что использование приложения Slyce будет стимулировать спонтанные покупки.
После запуска публичной версии приложения для популярных мобильных ОС, его пользовательская аудитория начнет расти быстрыми темпами, ведь оно отвечает потребностям и привычкам современных потребителей. Также приложение отвечает принципам мобильности, удобства и широкого выбора. А современные тенденции все же ведут к переходу из оффлайна в онлайн. Если говорить о торговле, то сначала в Сеть переместилась функция выбора и поиска. Потом - функция покупки и оплаты. Но так как живем мы все же не в Сети, нам нужно построить удобные «мосты» между offline и online реальностями. Одним из них вполне может стать приложение Slyce и его аналоги, которые непременно начнут появляться на рынке».
О процессинговом центре PayOnline
PayOnline — универсальная система электронных платежей, позволяющая принимать на сайте оплаты по банковским картам, через QIWI Кошелек, WebMoney, «Яндекс.Деньги», с лицевых счетов абонентов мобильных операторов («Билайн», «МегаФон»). На сегодняшний день компания занимает одну из лидирующих позиций на рынке электронных платежей в Рунете. PayOnline оказывает услуги интернет-эквайринга (http://www.payonline.ru/products/) более чем тысяче предприятий e-commerce и обрабатывает платежи свыше 5 млн. кардхолдеров.
Специалистами PayOnline разработаны специализированные платежные решения для различных сегментов электронной коммерции: туризм, m-commerce, зарубежный эквайринг, малый бизнес, ЖКХ, страхование, финансовые сервисы, retail. Богатый опыт и инновационная технологическая платформа компании позволяют быстро и просто подключить прием платежей на сайте (http://www.payonline.ru/faq/). География деятельности PayOnline не ограничивается Россией. PayOnline работает с 8 ведущими банками-эквайерами в России, а также успешно сотрудничает с крупнейшими банками Евросоюза и Азии.
Ссылка по теме публикации: www.payonline.ru/news/ecommerce/434