28.07.2013 17:40
Новости.
Просмотров всего: 3150; сегодня: 1.

Российский рынок женской гигиены в 2007 – 2016 годах

Рынок женских гигиенических средств находится в состоянии постоянного роста. Это значимый по объему и постоянно растущий сегмент рынка средств гигиены в целом.

Рынок средств личной гигиены в России имеет стихийный характер, появляются новые производители, теряют свои позиции многие из уже существующих (производство прокладок осуществляется на сложном оборудовании с высокой степенью механизации и автоматизации, требующем наличия узкоспециализированных высококвалифицированных кадров и качественного сырья). Однако существуют несколько доминирующих компаний с большими долями рынка.

Постоянно ощущается давление иностранных конкурентов и иностранных инвестиционных капиталов.

Рынок демонстрировал впечатляющий рост в 2008-2009 годах со скоростью роста доходящей до 14%. Затем, рост несколько стабилизировался на уровне 8-10%.

Емкость российского рынка на 2012 года составляла около 28 млрд. рублей, в свою очередь к 2016 году она увеличится до 37 млрд. рублей (The Nielsen Company, Euroresearch & Consulting estimates)

Средства личной гигиены можно подразделить на несколько групп:

- ватно-гигиеническая продукция (ватные палочки, ватные диски, ватные шарики и др.);

- бумажная продукция (туалетная бумага, бумажные салфетки, влажные салфетки и салфетки различного целевого назначения и др.);

- средства ухода за полостью рта (зубные пасты, зубной порошок и ополаскиватели полости рта, зубочистки);

- средства интимной гигиены (жидкое интимное мыло, гели для душа и др.);

- средства женской гигиены (женские гигиенические прокладки, женские тампоны и др.);

- средства гигиены для детей (подгузники для детей);

- другие средства гигиены (подгузники для взрослых, пеленки для урологических больных и др.).

В целом, российский рынок средств личной гигиены близок к насыщению, несмотря на то, что темпы роста внутри категории меняются от сегмента к сегменту. На рынке все более четко выделяются лидеры.

Среди основных игроков рынка (The Nielsen Company, Euroresearch & Consulting estimates) стоит выделить такие компании как:

- Procter & Gamble (44%)

- TZMO S.A. (10,8%)

- Johnson & Johnson Services (8,6%)

- Kimberly-Clark Corporation (6,3%)

- Hygiene Kinetics (6%)

- Svenska Cellulosa (6%)

Наиболее крупные игроки рынка – первые три компании.

Закономерным этапом развития рынка могут выступать слияния и поглощения, причем как среди российских, так и среди зарубежных компаний. Одной из характерных черт российского рынка средств гигиены является наличие достаточно жесткой конкуренции между отечественными и западными компаниями. На данном этапе развития рынка производители вынуждены развиваться интенсивно: за счет снижения издержек, увеличения рекламных бюджетов, введения дополнительных характеристик продукции и улучшения качества обслуживания потребителей. Поэтому цена выхода на рынок сейчас очень высока и появление в ближайшее время новых крупных игроков, в том числе зарубежных, на российском рынке маловероятно, несмотря на большие финансовые возможности. Это связано с повышенной закупочной ценой импортируемых товаров, присутствием на рынке уже раскрученных брэндов практически во всех категориях, а также особенностями российского бизнеса.

Рынок не стоит на месте, культура личной гигиены постоянно растет, на рынке требуются новые виды гигиенических средств, в связи с чем, увеличится потребление высококачественных средств гигиены, изготовленных из новых, качественных и экологически чистых материалов.

Соответственно, быстрее будут развиваться предприятия с более квалифицированным персоналом, современным оборудованием, новейшими технологиями, имеющие максимальные капиталовложения.

Скорость роста рынка вполне может позволить это сделать.


Ньюсмейкер: Euroresearch & Consulting — 29 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...