Товарные агрегаторы – это справочники товаров и услуг в интернете. Компаниям такие площадки дают возможность выйти на людей, уже готовых к покупкам и находящимся в процессе выбора, а покупателям – возможность сэкономить время и деньги, получить в одном месте информацию о максимальном количестве товаров с подробным описанием. Как же максимально использовать возможности товарных агрегаторов для увеличения продаж? Давайте рассмотрим ниже.
Объем рынка Интернет-торговли отделочными стройматериалами в 2012 году составил 10,8 млрд. руб.* Растущий сбыт в сети Интернет обусловлен ростом числа Интернет-пользователей и возможностями интернет-продвижения. На сегодняшний день, наиболее удобными и эффективными в Интернет-торговле являются «товарные площадки» или как их еще называют «сайты-агрегаторы», такие как Pulscen.ru, Blizko.ru, и другие. Размещение продукции на агрегаторе товаров – весьма результативный способ увеличить объем продаж. Можно сказать, что товарный агрегатор – это виртуальный торговый центр, в котором покупатель и продавец встречаются, не выходя из дома. К услугам пользователей представлены подробные описания характеристик товаров, подбор товара по параметрам, сравнение цен, отзывы покупателей о товарах и магазинах. Посетители приходят на сайты-агрегаторы из поисковых систем, а что самое важное – по конкретным запросам. Это значит, что эти люди уже имеют четкое понимание - что хотят приобрести и готовы совершить покупку. Именно поэтому компании, размещающие свои товары на агрегаторах, получают потенциальных покупателей. Поскольку агрегаторы товаров ориентированы на поисковый трафик по конкретным запросам и продвигаются они методами поисковой оптимизации, то это обеспечивает эффективное размещение товаров на порталах. Так, например портал Blizko.ru продвигается не только методами SEO-оптимизации, но и путем размещения контекстной рекламы, что позволяет попасть не только в результаты органической выдачи, но и в рекламные блоки поисковиков.
Виталий Токарев, генеральный директор компании «Домостроев»:
- У нас есть положительный опыт размещения на товарных площадках в Интернете. Наибольшее количество откликов мы получаем от профессиональных компаний-поставщиков продукции – они находят координаты нашей компании и обращаются к нам со своими предложениями. Также результативным оказалось сотрудничество с досками объявлений. Оттуда мы получаем заказы на возведение объектов загородной недвижимости, да и просто загородных построек – домов, беседок, бань, террас. Как будет развиваться рынок продаж стройматериалов через Интернет? Я считаю, что развитие рынка пойдет по обоим направлениям: и B2B, и B2C. Приобретение материалов через Интернет будет активно расти как раз за счет профессиональных игроков рынка. Так как специалисты хорошо представляют, что им нужно, а Интернет предоставляет новые возможности и удобства.
Андрей Яковлев, генеральный директор компании «World Parquet»:
– Преимущественное количество товаров люди ищут в Интернете. Напольные покрытия – не исключение. Алгоритм поиска прост – покупатель вбивает в поисковик словосочетания «купить паркет» или «паркет СПб» и переходит на сайты, которые предлагает ему органическая выдача. В этом смысле наиболее эффективными будут порталы покупателей или товарные агрегаторы. Такие площадки имеют хороший входящий трафик, так например, за май, июнь, июль, наше размещение на портале Blizko.ru уже привело к нам более 200 потенциальных покупателей! Компания получает исключительно целевых клиентов и переходы на основной сайт, а покупатель – огромный выбор и лучшую цену.
На данный момент, в России существует 32 500 Интернет-магазинов. По прогнозам «Data Insight» на конец 2013 г. это количество возрастет на 20%. Если учесть, что при продаже стройматериалов через Интернет компании получают более высокий чек, то можно спрогнозировать рост покупательской способности DIY-товаров через Интернет.
Андрей Сандалов, директор портала Blizko.ru в Санкт-Петербурге:
- Товарные агрегаторы собирают на одной площадке предложения от многих магазинов, давая возможность покупателю ознакомиться с большим количеством предложений сразу. Если говорить о потенциале таких площадок, то следует отметить, что уже сейчас темпы роста электронной коммерции в сегментах «мебель», «отделочные материалы», «товары для дома» составляют 40-50% в год, этот показатель выше, чем рост рынка Интернет-торговли в целом. Так как будущее за Интернет-торговлей, то будущее за порталами покупателей и товарными агрегаторами, такими как Blizko.ru!
*Аналитический бюллетень insales.ru
Данные счетчиков LiveInternet, июль 2013
Данные «Data Insight»
Аналитический бюллетень insales.ru