09.08.2013 12:56
Новости.
Просмотров всего: 4132; сегодня: 1.

Технология touchcreen – уже вчерашний день в рекламе?

Пока большинство ритейлеров в СНГ лишь присматривается к мультитач-технологиям, прогресс подталкивает рынки развитых стран ко внедрению рекламных технологий уже следующего поколения – бесконтактного интерактива. Чем обусловлен подобный тренд и какие перспективы он открывает для широкого круга торговых площадок?

Итак, наиболее инновативные магазины по всему миру, по видимому, в недалеком будущем накроет новой волной. На ее гребне – микс из «таблеточных» устройств и сенсорных digital signage. Технология, пока не получившая обособленного названия, на сегодняшний день в среде специалистов чаще всего именуется «интерактивным дисплеем». Ее рабочая поверхность – любой, совершенно любой предмет – будь то витринная полка, стол, настенное панно или даже манекен. На поверхность направляется «око» специального проектора-чтеца, способного распознавать движения объектов/субъектов, входящих в контакт с рабочей поверхностью, на которой располагается любой заданный проектировщиком интерфейс.

Комментирует Марина Рожко, Заместитель исполнительного директора компании-оператора indoor-рекламы RESTindoor: «Технология интерактивных дисплеев, по сути, не нова. Однако, лишь сегодня ее стоимость перешла граничный предел, за которым установка дисплеев, позволяющих взаимодействовать с объектами без физического контакта, является экономически выгодной (и можно вполне смело предполагать постоянное понижение стоимости подобного ноу-хау). Пожалуй, наиболее ярким примером использования бесконтактного мультитача в недавнем прошлом можно назвать сенсорные столы в ресторанах – по моему мнению, наиболее яркие решения были воплощены в ресторанах Inamo (Сохо, Лондон) и Oshi (Лимассол, Кипр). По свидетельству специалистов RESTindoor, множество рестораторов и ритейлеров, воспринявших саму идеи с огромным энтузиазмом, к сожалению, таки убоялись ее ну очень кусючей цены. Однако, сегодня внимание общественности приковали новые кейсы внедрения gesture technology (технология распознавания объектов). Среди них - магазин урбанистичных ювелирных изделий BaubleBar (Сохо, Нью Йорк). С помощью новинки ритейлер эффектно поддержал идеи интерактивности при переходе от формата интернет-магазина в формат магазина физического. Кольца, ожерелья, браслеты и прочие женские радости там можно не только виртуально примерить – о них можно почерпнуть множество увлекательной информации и даже мгновенно поделиться контентом с друзьями в социальных сетях. Кстати, по подтвержденной многократными исследованиями статистике, лишь 10% покупателей благосклонно относятся к советам продавцов, считая их черезчур навязчивыми. В то же время от 80% до 90% респондентов желают получать дополнительные сведения о товарах с помощью digital signage. По результатам диалога RESTindoor с игроками рынка ритейла СНГ, сроки массового внедрения технологии бесконтактного мультивзаимодействия остается открытым. Однако, на значительный интерес к технологии с их стороны невозможно закрывать глаза уже сегодня».

Какие преимущества интерактивные дисплеи дают маркетологам? Помимо очевидного вау-эффекта и уже упомянутой способности делиться сонмом контента и привязки к социальным сетям, пожалуй, однозначная причина для маркетолога влюбиться в технологию – ее способность детального анализа полученных результатов. Небезызвестно, что профессия маркетолога – одна из лидирующих в списке стрессогенерирующих работ, по мнению самих маркетологов (опрос SuperJob.ru). Причина – трудности в прогнозировании результатов. Однако, теперь благодаря системе анализа данных интерактивными дисплеями знатоки рынка могут дышать свободнее: отныне в режиме он-лайн они могут узнавать о гендере покупателей, времени контакта с тем или иным товаром, степени вовлеченности в узнавание дополнительной информации, распространение контента в социальных сетях и многое другое.

Каковы основные технические характеристики системы? Ее «сердце» - световые сенсоры и датчики движения, фиксирующие происходящее в зоне действия прибора. Изображение транслируется специальным проектором (яркость - 3 000 люменов) на поверхности, имея разрешение 1280х800 (разработчики уже обещают скорое улучшение данных показателей). Примечательно, что проектор работает благодаря лампе, срок функционирования которой – 20 000 часов, то есть она практически вечна, по меркам современных лампочек бытового назначения.

Каково будущее технологии? Очевидно, опыт таких первопроходцев, как Nordstrom (крупнейший ритейлер одежды, известный инноватор) или BaubleBar определит основные потребительские инсайты и даст отмашку для масштабного внедрения интерактивных дисплеев. В СНГ, очевидно, данный тренд первыми поддержат ритейлеры категорий «лакшери» и «молодежный масс-маркет».


Ньюсмейкер: RESTindoor — 13 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...