ГК «Дикси» первой из торговых сетей, подписавших Кодекс Добровольных Практик (КДП), приняла решение о внесении изменений в типовые договоры поставки. Решение о внесении ритейлерами в тексты контрактов ссылки на КДП было принято на заседании Правления АКОРТ в мае 2013 года. За решение представители всех компаний проголосовали единогласно, однако реализация потребовала времени на проработку. ГК «Дикси» первой претворила решение в жизнь.
«Это не так просто, как кажется. Каждый пункт договора пришлось проанализировать на предмет его соответствия положениям Кодекса. В итоге мы привели документ в соответствие с КДП, организовали полномасштабное обучение сотрудников департамента закупок, провели реинжиниринг некоторых бизнес-процессов», - комментирует президент ГК «Дикси» Илья Якубсон.
В частности, изменения коснулись пунктов, определяющих срок введения в ассортиментную матрицу торговой сети и выведения товара, механизма подтверждения заказов и ряда других.
Стиль работы «Дикси» традиционно оценивается поставщиками как один из наиболее партнерских на рынке. Так, «Advantage» – международная исследовательская компания, проводящая ежегодную взаимную оценку между производителями и торговыми сетями, в очередном отчете присвоила «Дикси» высший рейтинг открытости персонала для общения с партнерами, заботе об интересах поставщиков, исполнению согласованных планов и процесса оплаты. В отчете также отмечено, что, по мнению поставщиков, «Дикси» имеет отличное взаимодействие отделов и системный подход к управлению товарными категориями.
И, тем не менее, «Дикси», как подписант Кодекса, сочла необходимым подтвердить готовность исполнять его положения. «Сотрудничество стабильно и эффективно, если выгодно обеим сторонам. Я уверен, что даже в таком жестком направлении бизнеса как закупки, стратегия WIN-WIN отлично работает», - заключает Илья Якубсон.
С сентября 2013 все новые контракты года будут заключаться на основании договоров в новой редакции.
Группа компаний «Дикси» (РТС, ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.
Открыв первый магазин «Дикси» в 1999 году в Москве после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний «Виктория», по состоянию на 31 июля 2013 года Группа управляла 1 630 магазинами, включая:
1 518 магазинов «у дома» «Дикси», 80 магазинов «Виктория», 1 магазин Cash и 31 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».
Торговая площадь Группы компаний «Дикси» по состоянию на 31 июля 2013 года составляла 559 452 кв.м.
Группа компаний занимает третье место по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов среди национальных розничных операторов, работающих в продовольственном сегменте. Общее число сотрудников Группы около 40 тысяч человек.
В мае 2007 года Группа компаний провела IPO на РТС и ММВБ на сумму US$ 360 млн. Контрольным пакетом акций ГК «Дикси» (54,4%) владеет многопрофильный холдинг Группа Компаний «Меркурий».
В 2012 году общая выручка Группы компаний «Дикси» достигла 147 млрд рублей (4,7 млрд долларов США).
По версии рейтингового агентства «Эксперт» Группа компаний «Дикси» входит в 100 крупнейших российских компаний.