09.09.2013 15:36
Новости.
Просмотров всего: 3533; сегодня: 1.

Покупатели дорогой загородной недвижимости - от дилетантов к профессионалам

Специалисты компании «Сапсан» составили портрет покупателя дорогой загородной недвижимости конца XX века и наших дней. Проведенное сравнение дает право утверждать, что в чем-то они кардинально отличаются, а в чем-то абсолютно схожи. Исследование проводилось на основании данных, собранных за более чем двадцатилетнюю историю работы компании.

Первое существенное отличие – юридические подходы к сделке. «Покупатели 90-х годов прошлого века не слишком усердствовали в изучении подробностей содержания договоров. Мало того, вполне возможен был и вариант понятийных отношений, совсем безо всякой бумажной возни. Забавно, что планировки домов рисовались на тетрадном листке и часто заменяли собой проекты», - вспоминает Генеральный директор компании Сапсан-недвижимость, Член Совета директоров Группы компаний «Сапсан» Валерий Хлебутин.

Современные покупатели, напротив, крайне взыскательны по части анализа чистоты юридического аспекта сделок. «Наученные» многочисленными ситуациями с обманутыми дольщиками и прочими «казусами», теперь претенденты на загородную недвижимость очень внимательно следят за тем, с кем они имеют дело, какова история застройщика и его проектный background, что за ним стоит и так далее. Да и сами документы, необходимые для сделки, изучаются более, чем тщательно.

Второе существенное отличие продиктовано изменениями в масштабах самого рынка. Как справедливо утверждают специалисты компании «Сапсан», в середине 90-х элитный загородный рынок был рынком чего-то очень экзотического и редкого. В результате, каждая сделка была «ручной сборки» - от поиска предложения до финальной подписи на документах, а общие для всех правила игры находились в состоянии зарождения.

Сегодня рынок элитной недвижимости – давно сформировавшийся, и четко обозначенный загородный сегмент, имеющий общие для всех правила и понятия.

Третье отличие – архитектурно-планировочные пристрастия. По словам Валерия Хлебутина, для покупателей образца 90-х самой очевидной точкой отсчета была малогабаритная «хрущевка», и все, что строилось или приобреталось за городом, должно было триумфально побеждать этот ненавистный формат: «Размеры комнат, высота потолков, количество помещений, пышность убранства фасада - всего должно было быть как можно больше. Карикатурность итоговых решений, запечатлена в красном кирпиче домов-гигантов по любому подмосковному направлению. При этом запросы заказчика отличались крайней наивностью и дилетантизмом: люди хотели иметь потолки не ниже, чем в Зимнем дворце, но при этом желателен был подвал для хранения картошки». Подход современных покупателей диаметрально противоположен и в его основе лежит принцип унификации. «Сегодня особой разницы между тем домом, который построила компания «Сапсан» и домом, построенным в Канаде, Швеции, Германии, не будет, - поясняет Валерий Хлебутин. – Вектор развития четко идет в сторону глобализации».

Есть между покупателями и большое сходство. Во-первых, несмотря на изменение масштаба цен, ценность покупки осталась такой же. И тогда, и сейчас приобретение «серьезного» загородного дома - это поворотный момент в истории семьи, «переход человека в иное качество». «При приобретении дома количественная финансовая трата немедленно сказывается на качестве жизни и статусе владельца», - считает Валерий Хлебутин. И никакой существенной разницы в возрасте между покупателями конца XX и начала XXI века не наблюдается. Молодые и не слишком молодые клиенты, семейные пары и одиночки, семьи с детьми и без – все это было, есть и всегда будет. Другое дело, что не first-time покупатели, а те, кто уже побывал в качестве приобретателя в 90-х, сегодня опять испытывают потребность в обновлении. «Такая потребность возникла у них по мере изменения жизни. Мотив тот же самый – «улучшиться», приобрести дом уже иного, современного качества. Ведь рынок ушел далеко вперед в строительных технологиях, в отделке, во вкусовых пристрастиях и господствующих тенденциях», - подводит черту Валерий Хлебутин.


Ньюсмейкер: Группа компаний «Сапсан» — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...