18.10.2013 18:00
Новости.
Просмотров всего: 2727; сегодня: 1.

Рынок элитных коттеджей преобразуется в «арендный» и «вторичный»

Элитный рынок загородной недвижимости в ближайшем будущем будет ограничен сегментами аренды и предложениями вторичного рынка. Именно такое развитие событий прогнозируют специалисты ГК «Сапсан», изучив тенденции развития загородного рынка последних лет.

Элитный загородный рынок в последние годы стал намного менее активен и не способен поглощать большие объемы новых площадей. В результате девелоперы, специализирующиеся ранее на строительстве коттеджных поселков премиального класса, начинают реализовывать проекты в сегменте бизнес-класса, диверсифицируют свой бизнес за счет сдачи коттеджей в аренду и даже переходят на рынок многоэтажного строительства.

Такую тенденцию специалисты объясняют несколькими причинами, первая из которых — возникший в последние годы кризис перепроизводства элитных коттеджей в элитных поселках. В таких условиях большинство игроков загородного рынка проявляют гибкость и уступчивость.

Как отмечает Генеральный директор компании «Сапсан-Недвижимость», член совета директоров группы компаний «Сапсан» Валерий Хлебутин, часть покупок прошлых периодов носила инвестиционный характер, что привело, наряду с предложениями регулярных застройщиков, к возникновению ещё и параллельного рынка «вторички». По данным аналитиков, объём конкурирующего предложения составляет сегодня до 35–40%. В такой ситуации девелоперы вынуждены принимать опережающие меры, гибко реагировать на запросы современного рынка. Так, например, планируя сезон продаж 2013 года, ГК «Сапсан» приняла решение о радикальном снижении цен на свой элитный продукт. «На отдельные виды коттеджей цена упала на 60%, — комментирует ситуацию Валерий Хлебутин. — Строго говоря, та ценовая ниша, в которую в результате распродажи попали остатков домов в поселке «Княжье Озеро», могла бы характеризоваться как верхняя планка эконома. Это беспрецедентно. До апреля 2013 года таких льготных условий продаж элитной недвижимости, какими они были этой весной и летом у ГК «Сапсан», отечественный рынок не наблюдал ещё никогда. Среднее снижение цен на объекты составило приблизительно 25–30%. Такая ценовая политика отвечает представлениям менеджмента Группы Компаний об адекватной упреждающей реакции на тенденции изменения параметров ценовых покупательских предпочтений».

Одновременно с этим девелоперы все чаще обращают внимание на такой востребованный сегодня сегмент рынка, как аренда. Например, в поселке «Княжье Озеро» планируется увеличение арендного фонда до 50 объектов за счет вывода новых коттеджей. Проанализировав спрос, в Компании пришли к выводу, что востребованность арендного предложения в подмосковных поселках высокого уровня крайне велика, и этот сегмент является серьезным, долгосрочным бизнесом, приносящим стабильный доход.

Также в послекризисные годы в портфеле девелоперских компаний, ранее ограничивавших круг своих интересов в основном элитными загородными проектами, все чаще появляется линейка проектов бизнес-класса. В ГК «Сапсан» считают это естественным и разумным развитием рынка. Например, уровень спроса на объекты в поселке бизнес-класса «Ла-Манш», расположенном в 57 километрах от Москвы по Новорижскому шоссе, сейчас в несколько раз выше, чем на элитные коттеджи. При цене предложения 5-7 миллионов рублей, поселок точно попадает в сегодняшние финансовые чаяния целевой аудитории — владельцев малого и среднего бизнеса, топ-менеджеров крупных компаний, приобретающих не первый свой подмосковный дом.

И все же попытка соответствовать текущей ситуации, не заглядывая в будущее, может пагубно сказаться на рынке ближайших лет, и это нельзя сбрасывать со счетов, — считает Валерий Хлебутин. Отсутствие нового строительства может привести к дефициту предложения в момент оживления и восстановления спроса. И тогда «снимать сливки» будут девелоперы, сумевшие заглянуть на шаг вперед и заранее предвидеть новый виток интереса к загородной «элитке», и, соответственно, вовремя выйти с новыми предложениями, удовлетворяющими запросы новой волны покупателей.


Ньюсмейкер: Группа компаний «Сапсан» — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...