Практически всегда в пакет услуг, предлагаемых франчайзором, входит обучение франчайзи. Нередко случается, что понятия сторон об объеме и качестве обучения расходятся, и ожидания франчайзи остаются неоправданными. После чего ему буквально «вслепую» приходиться разбираться с новым оборудованием, программами, выстраивать работу персонала и т.д. Это одна из самых главных причин того редкого случая, когда даже под патронажем опытных сетевых компаний франчайзи сворачивают свой бизнес.
Если вы решили купить франшизу, стоит в самом начале переговоров поинтересоваться, какую информацию франчайзи предоставит вам во время обучения. Ценность обучения заключается в том, что это своего рода фундамент для вашего бизнеса, качественный и надежный. И даже если при неблагоприятных погодных условиях пошатнется или рухнет здание, вы, благодаря полученным знаниям, легко сможете отремонтировать его или возвести новое.
Франчайзинговая сеть Студий стройности и молодости Бьютиника™ уделяет обучению франчайзи особое внимание. Бютиника™ - это уникальный формат «красивого» бизнеса, который сделал аппаратную косметологию доступной каждому.
Учредители Бютиники™, основавшие также более 10 лет назад крупнейшую сеть спортивных женских клубов Тонус-Клуб®, открыли собственный обучающий центр «Академию успешных решений». Специалисты центра разработали специальную программу обучения, которая за несколько дней охватывает весь спектр наиболее интересующих франчайзи тем:
1. Поиск персонала, постановка задач и мотивация, виды контроля.
2. Схема работы косметологической студии.
3. Стратегический маркетинг: повышение ценности бренда, его преимущества.
4. Как научить персонал продавать?
5. Медиапланирование: минимальные вложения, максимальный результат.
6. Лицензирование: этапы, особенности взаимодействия с проверяющими органами.
7. Сервис как искусство: способы приобретения постоянных клиентов
8. Продвижение бренда в регионе и т.д.
Екатерина Латышева, франчайзи, г. Москва:
«Абсолютно вся информация оказалась полезной! Только позитивные эмоции, ощущение поддержки. За три дня удалось очень много охватить!»
Тамара Родина, Руководитель отдела развития персонала:
«На этом наша программа не заканчивается. После обучения в центре с каждым франчайзи мы работаем индивидуально посредством Skype. Т.к. Бьютиника™ предлагает разные франшизные пакеты, то дальнейшая работа ведется в зависимости от выбранного франчайзи формата. Но и на этом мы не останавливаемся. Когда пройдут все основные этапы обучения, наши специалисты – врач-косметолог и специалист по обучению – посетят франчайзи, чтобы провести наглядное обучение эксплуатации оборудования и помочь на этапе непосредственного открытия Студии».