В исследовании «Рынок сгущенного молока в России 2012 и прогноз на 2013-2016. На рынке молочной сгущенной продукции с 2010 года спрос снизился более чем на 15%. Среди ряда причин падения спроса на сгущенное молоко следует отметить потерю доверия потребителей к этому продукту из-за подделки и снижения качества молочных консервов. Также снижение потребления продукта во многом связано с увеличением благосостояния населения, которое приводит к изменению структуры потребительского спроса. Покупатели чаще выбирают готовую продукцию или пользуются услугами предприятий общественного питания, отказываясь от домашнего приготовления: они практически перестали заниматься дома выпечкой, в том числе и с использованием сгущенного молока. Потребители с меньшим достатком при значительном росте цен на продукцию отдают предпочтение товарам-заменителям, которые стоят дешевле.
По оценке аналитиков компании «Экспресс-Обзор», в 2013 году объем рынка сгущенной молочной продукции сократится на 5-6%. В условиях насыщенности рынка и уменьшения спроса российские производители не будут существенно наращивать производство. Из-за снижения таможенных пошлин после вступления России в ВТО в структуре импорта, скорее всего, произойдут существенные перемены. Ряд стран может заметно улучшить свои позиции. Отдельно стоит выделить Украину, показывающую положительную динамику на протяжении последних 3 лет. Также, по мнению аналитиков, на российских прилавках будет расти представленность сгущенного молока, произведенного в Португалии. Эта страна по итогам 2012 года заняла 10 место в рейтинге импортеров сгущенной молочной продукции. Стабильно положительная динамика португальских поставок на протяжении 2010-2013 гг. и снижение ввозных пошлин позволяют предположить, что в 2013-201 6гг. позиции Португалии в структуре импорта сгущенного молока в России могут заметно вырасти.
Готовые маркетинговые исследования – это исследования, которые создаются исключительно по инициативе автора, и приобрести которые может любое физическое и юридическое лицо.
Авторами всех готовых маркетинговых исследований компании «Экспресс-Обзор» являются профессиональные аналитики компании «Экспресс-Обзор». Это означает, что качество всех исследований контролируется аналитическим департаментом компании. «Экспресс-Обзор» не предлагает к продаже работы сторонних компаний и не занимается перепродажей исследований.