03.12.2013 20:32
Новости.
Просмотров всего: 5955; сегодня: 2.

Шефмаркет - сервис по доставке ингредиентов для приготовления блюд по всей стране

Шефмаркет, основанный ех-консультантом McKinsey, выпускником программы MBA Лондонской Бизнес Школы Сергеем Ашиным, переворачивает стандартные представления о приготовлении еды дома. Шефмаркет доставляет на дом ингредиенты к блюдам, разработанным известными поварами России и Европы точно в нужном клиентам количестве. С продуктами клиенты получают пошаговую фото-инструкцию.

Проект, запущенный летом 2012 года, пользуется большой популярностью у москвичей и жителей московской области, имея тысячи активных пользователей и сотни доставленных обедов и ужинов ежедневно. «Мы сохраняем высокие темпы роста на уровне 20-30% ежемесячно. И успех не кажется странным, ведь практически каждый может позволить себе хоть раз попробовать Шефмаркет, - рассказывает Сергей Ашин. Наши клиенты имеют очень разный уровень дохода, среди них много людей и с высоким, и со скромным достатком. Для занятых жителей города Шефмаркет - это решение массы текущих проблем, связанных с нехваткой времени».

По словам основателя проекта, команда Шефмаркет строит новый формат продуктового ритейла.

Шефмаркет попал точно в тренд развития моды на рациональное потребление и домашнюю готовку, пришедший к нам с запада с ростом среднего класса в России. Но в смысле самого сервиса Шефмаркет не то что не отстает от западных аналогов, которых немало, но и опережает их. В Европе и США существует достаточно много компаний, доставляющих продукты под рецепт. Ряд компаний доставляют продукты под несколько рецептов на 2-6 человек раз в неделю. Их клиенты имеют возможность раз в неделю готовить интересные новые блюда, несколько разнообразив свой рацион, но не могут отказаться от походов в традиционные магазины. Бизнес-модель Шефмаркета выглядит на этом фоне значительно более привлекательной для конечного потребителя - здесь можно выбрать не из 5-10, а из сотен рецептов и получить доставку не через неделю, а уже через 3-4 часа после заказа. В отличие от западных аналогов, клиенты Шефмаркет сами выбирают то, что хотят приготовить и получают продукты в день заказа.

«Высокую маржинальность нашего бизнеса позволяет поддерживать не только работа с поставщиками, но и, в основном, высокая добавочная стоимость, которую мы создаем для клиента», - говорит Ашин. Шефмаркет работает как ресторан, со своей кухней и поварами. Этот ресторан делает всю «грязную» и, как говорят в Шефмаркет, «ненужную клиенту» работу: закупает продукты у сертифицированных поставщиков, чистит рыбу и креветки, обрабатывает мясо, отбирает и моет овощи, и даже варит бульон – все для того, чтобы затем клиент уложился в 20-30 минут на приготовление одного блюда.

Привлекательность концепции и высокая маржинальность привлекли внимание множества последователей Шефмаркет в Москве и других городах России. На вопрос о конкурентах Ашин отвечает: «Мы не видим серьезной конкуренции в нашем сегменте. Все наши «конкуренты», вместе взятые, доставляют в месяц нашу дневную норму заказов». И действительно, Шефмаркет, при всем качестве реализации продукта и сервиса, имеет очень демократичные по сравнению с последователями цены. «Мы изначально строили бизнес таким образом, чтобы можно было его масштабировать, ставить процессы на поток, делать продукт конкурентным», - поясняет Ашин основы конкурентных преимуществ Шефмаркет. Сложно не поверить специалисту, занимавшемуся оптимизацией производственных и коммерческих цепочек в McKinsey.

В ноябре 2013 года Шефмаркет привлек первый раунд инвестиций от фонда AddVenture, специализирующегося на проектах в области e-commerce.

«Мы верим в перспективы food-сектора e-commerce в России, - говорит управляющий партнер AddVenture Сергей Карпов. Мы давно искали проект, который сможет перевернуть традиционный продуктовый ритейл и уверены, что нашли именно его». И AddVenture не одинок - в 2012 году венчурные фонды Силиконовой Долины вложили в food-стартапы 350 млн. долларов, что в 7 раз больше, чем в 2008. Все эти проекты нацелены на поиск новых путей продажи еды покупателям и разработку новых видов продуктов питания. «Мы очень довольны сделанной инвестицией, - комментирует Карпов. И, что крайне важно, верим в команду Шефмаркет и лично в Сергея, как в сильного предпринимателя с подходом «маккинзоида» и потрясающей немецкой закалкой в области построения бизнес процессов».

По мнению управляющего партнера и основателя AddVenture Максима Медведева, «прелесть food-проектов в том, что они решают реальную ежедневную проблему: все мы хотим есть как минимум три раза в день. При огромном размере рынка разнообразие предложения невысоко, а конкуренция жесткая, что «убивает маржу» традиционных продуктовых магазинов. «Шефмаркет предоставляет инновационное для этого гигантского рынка решение, позволяющее создавать дополнительную стоимость для клиентов, при этом существенно увеличивая маржинальность бизнеса», - анализирует Медведев. «Мы видим массу возможностей, как можно увеличить трафик, конверсию и, в результате, выручку компании и будем использовать накопленный нами опыт для развития Шефмаркет», -заключает он.

«AddVenture с его опытом реализации успешных проектов в области e-commerce является ценным ингредиентом в команде Шефмаркет, - вторит им Ашин. Вместе мы перевернем мир».

Привлеченные в рамках первого раунда инвестиции будут направлены на разработку необходимого ПО, дальнейшее увеличение эффективности бизнес процессов и подготовку к масштабированию проекта в другие города. «Мы будет развиваться через франшизу и уже начали предварительный отбор потенциальных партнеров», -рассказывает о планах Ашин. В фокусе проекта - города-милионники России, не исключается и разворачивание проекта в западных странах на более позднем этапе.


Ньюсмейкер: Компания Шеф Маркет
Поделиться:

Интересно:

26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...