London Consulting & Management Company | LCMC завершила исследование рынка торговой недвижимости Магнитогорска. По данным компании, город готов к экспансии новых девелоперских и ритейлерских проектов.
По результатам исследования компании LCMC, общий объем предложения во всех сегментах торговых площадей в Магнитогорске в III квартале 2013 г. составляет 450 тыс. кв. м, при этом качественных объектов способных привлечь федеральную розницу всего три. До 2016 года заявлено о реализации нескольких новых торговых объектов (более 200 тыс. кв.м.), однако наиболее крупномасштабные проекты в сегменте ТРЦ в городе до сих пор находятся на этапах согласования и разработки механизмов реализации.
«Несмотря на то, что крупный формат розницы в городе уже представлен, перспективы у рынка более чем серьезные: Магнитогорск – второй по величине город в Челябинской области, один из крупнейших промышленных центров страны, город с высоким уровнем среднедушевых доходов. Городские власти озабочены мононаправленностью экономики города и предпринимают активные шаги для диверсификации экономики – в действующей программе инвестразвития особое внимание уделяется рекреационным, машиностроительным и наукоемким сегментам экономики. Развитие экономики региона закономерно влечет за собой увеличение доходов населения и рост спроса на качественные услуги и товары», - говорит управляющий директор компании LCMC, Евгений Каур.
По мнению эксперта, городу не хватает качественных операторов федерального уровня в областях общественного питания, крупноформатной продуктовой розницы, современных универмагов одежды и спортивных товаров, строительных товаров и товаров для дома. Имеющиеся условия на рынке розничной торговли Магнитогорска можно назвать низкоконкурентными, и удобными для экспансии новых брендов.
Магнитогорск Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.