В последнее время на покупателя рынка электроинструментов свалилось огромное количество предложений розничных, сетевых и интернет - магазинов. Люди все чаще и чаще покупают товар в интернете, обходя вниманием небольшие розничные точки продажи рядом со своим домом. В такой ситуации небольшим магазинам приходится довольно тяжело, так как конкурировать приходится с сетевыми гипермаркетами и магазинами виртуального пространства. Хотелось бы затронуть одну из проблем, в которой маленькому магазину сложно соперничать с подобными компаниями. Речь пойдет об ассортименте магазина. Чаще всего, в маленьких магазинах продажи идут по принципу: небольшая часть ассортимента в наличии («что спрашивают – то и закупаю») и часть на заказ. Безусловно, избалованный покупатель предпочтет отправиться в крупный гипермаркет, где от выбора электроинструмента разбегаются глаза и весь товар можно забрать здесь и сейчас.
В данном случае небольшим магазинам стоит сделать ставку на бюджетные марки инструмента, которые будут пользоваться популярностью, привлекать покупателя и не «залеживаться» на полках. Таким образом у клиентов появится ощущение, что «здесь дешевле», а в 70% случаев для покупателя в первую очередь важна именно цена (особенно если речь идет о регионах). Ярким примером бюджетной марки (но между прочим отличным в соотношении цена-качество) является электроинструмент Hammer.
Он хорош тем, что пользуется популярностью среди покупателей, имеет большое количество сервисных центров по всей РФ, отвечает всем требованиям к своей категории инструмента. Не стоит забывать и про именитые марки, такие как Bosch, Makita, Metabo. Всего марок по цене «выше среднего» региональным розничным магазинам стоит предлагать покупателю в объеме 30% от общего числа товара, «дешевле среднего» - 50-60%. И 10%-20% может занимать дорогостоящий инструмент производства Германии, к примеру.
Таким образом, Вы сможете создать для себя определенную среду клиентов из разных групп финансового благополучия. Создав «идеальное предложение» , Вы сможете увеличить прибыль Вашего магазина в 1,5-2 раза. Что само - собой является желанной целью каждого предпринимателя.