Начинается 2014 год, полный интересных идей, новых открытий, волевых решений, ведущих к успеху. Сейчас самое время подвести итоги и наметить планы на будущее…
Большое видится на расстоянии, и сегодня, оглядываясь на год ушедший, выделяешь самые яркие, насыщенные эмоциями события и делаешь выводы, что они часть важного замысла, пазлы которого мы собираем всю жизнь. И в наших силах в новом году обрести больше полезных знаний, сильных впечатлений, дополнить индивидуальный бесценный опыт – все это для того, чтобы можно было наслаждаться настоящим и оглядываться в прошлое с удовольствием.
И не теряя драгоценного времени уже в первом номере года мы приступим к рассмотрению важных тем: какие современные технологии сегодня могут помочь магазину продавать больше, в какой момент надо менять концепцию торговой компании, контролировать ли продавцов и как это делать; поговорим о конкурентах или союзниках супермаркетов; обсудим, жители каких стран наиболее склонны делать необязательные, но приятные покупки…
Этот выпуск, надеемся, вдохновит вас на смелость воплотить в реальность все ваши идеи!
Больших продаж и полезного чтения!
Елена Ненашева, редактор
Рубрика «Стратегия»
Для чего магазину … реконцепция?
Наталья Антонова, Исполнительный директор центра «Максимум», руководитель службы «Профессиональная розница», бизнес-тренер, консультант, эксперт по маркетингу и ритейл-технологиям.
Статья посвящена необходимости изменения концепции магазина для повышения его конкурентоспособности и прибыльности в условиях агрессивной конкурентной среды. Описывается комплекс мероприятий, направленных на улучшение магазина, и технологии для его реализации.
Клиентоориентированная стратегия магазинов разных форматов
Наталья Мчедлидзе, бизнес-консультант по торговым технологиям.
В регионах развитие ритейла ведется преимущественно по опыту работы магазинов центра России. Предприниматели из глубинки приезжают в Москву и другие крупные города России, смотрят форматы, что и как выставлено в магазинах и слепо копируют то, что им понравилось у себя в регионе: форматы, ассортимент, выкладка и пр. В первую очередь предприниматели, имеющие финансовые ресурсы, дополненные амбициями, создают крупные торговые центры, в которых продуктовому магазину отводится до одной тысячи квадратных метров, т. е. «заболевают гигантоманией», забывая, что его магазин не стоит на МКАДе Московской области и населения города в регионе не миллионы…
Рубрика «Ассортимент»
Несъедобное, но полезное
Василий Лепский, руководитель отдела продаж чайной компания Riston.
Дмитрий Леонов, заместитель председателя Правления Руспродсоюза.
Товары категории нонфуд в матрице супермаркетов и дискаунтеров России занимают ничтожную долю по сравнению с европейскими торговыми сетями. Но даже на небольшом пространстве можно развернуть такую деятельность, которой позавидуют конкуренты.
Рубрика «Автоматизация»
Высокие технологии в ритейле, или Какие задачи магазина решает 3D-моделирование
Решения столь модного сегодня 3D-моделирования и проектирования используются не только в традиционных для 3D-отраслях, таких как самолето- или кораблестроение, но и в ритейле и даже в искусстве!
Наш спикер Сюзан Оливье, вице-президент Dassault Systemes по индустрии товары широкого потребления и розница, расскажет, каким образом высокие технологии могут быть полезны и применяются в сфере розничной торговли, что компания предлагает рынку, какие сегменты больше всего нуждаются в технологиях и пр.
«Аналог» «цифре» не помеха, или Построение гибридной видеосистемы в магазине
Нелли Герасименко, менеджер по связям с общественностью ООО «МДМ-Лайт»
Хотя в свете растущей популярности IP-видеонаблюдения и возможностей, которыми оно обладает, некоторые «специалисты» давно уже предсказывали скорую смерть аналогового видеооборудования, оно продолжает жить своей, пусть и не такой яркой, жизнью. Более того, эта технология по-прежнему развивается: сегодня ни одна выставка видеооборудования не обходится без презентации усовершенствованных аналоговых моделей. Взять хотя бы технологию HD cctv (High Definition closed-circuit television), которая позволяет передавать сигнал высокой четкости по коаксильному кабелю. Впрочем, речь пойдет не о ней, а о том, как совместить привычный всем «аналог» с «цифрой» с помощью гибридных устройств.
Рубрика «Управление качеством»
Построение сервиса в рознице: этапы взросления
Евгений Лобанов, директор по работе с клиентами 4Service Russia
После ухода советской эпохи с ее неизбежными очередями и дефицитом, продуктами по талонам и монополии государства на торговлю в нашу страну из ближнего и дальнего зарубежья стало просачиваться представление о сервисе. Советский покупатель узнал, что, оказывается, очереди в магазинах − признак плохого обслуживания, продавец – работник, а не царь и бог, правящий магазинным миром... В условиях развития розничного бизнеса многие предприниматели стали задумываться о пользе сервиса для привлечения и удержания клиентов. Большинство бизнесменов работают над улучшением обслуживания, стремясь превзойти своих конкурентов. Компании, которые давно уже занимаются этим вопросом, доказали прямую зависимость высокого сервиса и высоких продаж.
другие темы выпуска:
Важность среднего чека
Как контролировать продавцов? Три шага к росту продаж
Мультиканальный сервис продаж на рынке мебельного ритейла
Арендаторы: конкуренты или союзники супермаркета
2014: выживаем в конкурентной борьбе
Три года «в режиме ЭДО», или Практическое руководство по внедрению электронных документов
Интерактивные решения в ритейле: от «магазинов будущего» к практическим внедрениям
Как стать успешным продавцом в мебельной сфере. Часть 2
Маркетинговые исследования и колористический анализ в розничной торговле. Часть 1
Потребительские привычки и праздничные продажи: радуют ли себя приятными покупками современные покупатели?