16.01.2014 12:22
Новости.
Просмотров всего: 9250; сегодня: 2.

ГК «Дикси»: покупатели провожали год с блюдами из курицы, а новый встречали винегретом

Маркетологи ГК «Дикси» выявили интересные тенденции в предновогодних предпочтениях покупателей, проанализировав показатели декабрьских продаж 2012 и 2013 годов. В потребительской корзине стало больше фруктов и овощей, а блюда из мяса птицы потеснили на праздничных столах деликатесы из мяса и рыбы. На приобретение новогодней атрибутики в 2013 году - искусственных елей, елочных игрушек, украшений для дома и подарочной упаковки - в магазинах «Дикси», «Виктория», «Мегамарт» было потрачено 119 миллионов рублей, что на 65% больше, чем годом ранее.

Магазины «Дикси»: покупатели выбирают не водку, а виски

Продажи экзотических фруктов – манго, авокадо, киви и ананасов - в пиковый период показали наиболее значимый прирост с начала декабря: их товарооборот увеличился более чем в 12 раз. Это в два раза больше, чем в соответствующий период 2012 года. Цитрусовые покупали в преддверии Нового года в 1,5 раза больше, дыни – в два раза больше, кабачки и баклажаны - на 60% больше. Рыбные и мясные деликатесы оказались менее популярны на праздничном столе, а вот товарооборот мяса птицы, напротив, возрос более чем втрое.

Предсказуемым оказался прирост с начала декабря игристых вин - в пять раз. А вот интерес к водке и коньяку по сравнению с прошлым годом снизился на 30%, во время прошедших празднеств чаще наливали в бокалы виски и бурбон.

В целом, в магазинах «у дома» «Дикси» самые активные продажи в 2013 году, как и в предыдущем, были зафиксированы на 52 неделе. Прирост составил около 40% по сравнению с другими днями декабря. В пиковый период 25-31 декабря средний чек в магазинах «Дикси» вырос на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Магазины «Виктория»: в Новый год съели 42 тонны «Оливье» и «Сельди под шубой»

В сети супермаркетов «Виктория» предновогодние продажи начались за неделю до Нового года. Максимальная активность покупателей пришлась на 30 и 31 декабря. В это время в супермаркетах сети незначительно снизился спрос на кондитерские изделия - 8%, однако вырос спрос на готовую кулинарию. Фаворитами предпраздничного меню из блюд собственного производства ожидаемо стали салаты «Оливье» и «Сельдь под шубой» - этих угощений в декабре покупатели съели больше 42 тонн, почти на 10 млн. руб. Покупатели «Виктории» провожали 2013 год со слабосоленой сельдью на столе, которой за месяц было продано 9,5 тонн, красной икрой, которой на полках «Виктории» около сорока разновидностей, и хлебом собственного производства. Более трети алкогольных покупок в предпраздничный период пришлось на игристые вина.

Магазины «Мегамарт»: спрос на ананасы вырос в пятнадцать раз

Год от года растет спрос на блюда из ассортимента кулинарии собственного производства компактных гипермаркетов и супермаркетов дивизиона «Мегамарт». Оборот салатов и закусок в декабре по сравнению с показателями продаж остальных месяцев вырос вдвое, например, «Оливье с ветчиной» было продано на 80% больше. В этом году жители столицы Среднего Урала отступили от традиции – привычная «Сельдь под шубой» уступила лидерские позиции салату «Нептун» с кальмарами, его декабрьские продажи возросли на 70%. Оборот клементиновых сортов мандаринов в декабре вырос в девять раз, а среди экзотических фруктов основные продажи пришлись на ананасы – екатеринбуржцы купили их в 15 раз больше.

Интересные выводы можно сделать не только из данных предновогодних продаж, но и основываясь на анализе покупок, которые жители регионов присутствия сети совершали, когда праздник уже «отгремел». По данным аналитиков, в начале января покупатели заходили в магазины дивизионов ГК «Дикси» за огурцами, мандаринами, хурмой, бананами, свежими томатами и молочной продукцией, из блюд готовой кулинарии супермаркетов предпочитали овощной «Винегрет», а, например, квашеной капусты в первые дни января наступившего года в «Виктории» было продано 800 кг.

Группа компаний «Дикси» (РТС, ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.

Открыв первый магазин «Дикси» в 1999 году в Москве после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний «Виктория», по состоянию на 30 ноября 2013 года Группа управляла 1 719 магазинами, включая:

1 604 магазина «у дома» «Дикси», 83 магазина «Виктория», 1 магазин Cash и 31 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».

География деятельности Группы распространяется на три федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный и Уральский регионы, а также на Калининград и Калининградскую область.


Ньюсмейкер: ГК ДИКСИ — 167 публикаций
Поделиться:

Интересно:

26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...