Своевременное и полное отражение всех совершенных хозяйственных операций – основная цель ведения учета в розничной сети. При этом учитывается группировка и оценка фактов хозяйственной деятельности, погашение стоимости активов, организация документооборота, инвентаризация и способы применения счетов бухгалтерского учета.
Компания «Первый БИТ» обладает кейсами, решениями в области постановки и автоматизации финансового учета в розничных торговых сетях.
Консультации по постановке финансового учета розничной сети Вы можете получить по телефону.
Что актуально для Ритейл?
Сейчас сетевым розничным компаниям важно получать достоверные и оперативные данные по реализации, себестоимости, валовой прибыли и операционным издержкам. В итоге по этим показателям можно оценить чистую прибыль EBIT и EBITDA в торговой сети. Ключевыми также принято считать расчет LFL, среднего чека и средней реализации с 1 кв.м.
Виды учета:
• Налоговый
• Финансовый
• Управленческий
Александр Овчинников, компания «Первый БИТ»:
«Управленческий учет в розничной сети позволяет топ-менеджерам и руководителям принимать управленческие решения, поэтому методология его ведения отвечает требованиям конкретной организации. Создание системы управленческого учета индивидуально для каждой организации. Но стоит отметить, что на предприятиях разных форм хозяйствования (строительство, ритейл, производство и т.д.) существует типовая, отраслевая методика постановки управленческого учета, присущая конкретному направлению бизнеса. Эта же методика применяется и для всех необходимых процессов, предназначенных для организации управленческого учета и правильного его ведения: документооборота, бизнес-процессов, организационной структуры, системы автоматизации. Поэтому для Ритейла компания «Первый БИТ» обладает уникальным, подтвержденным опытом постановки, как Управленческого учета, так и регламентированного».
Главные принципы постановки и ведения учета в розничной сети:
• Обработка первичных документов производится 1 раз;
• Создание единой учетной базы для всех видов учета в компании;
• Сведение к минимуму проверок учетных данных;
• Правильное закрытие товародвижения.
Все виды учета строятся на одних и тех же хозяйственных операциях и первичных документах. Различия между ними в том, что используются разные планы счетов компании, применяются разные методы учета, то есть применяются конкретные бухгалтерские проводки, которые могут изменить показатели бухгалтерской отчетности и результаты ее анализа. Применимо это и для розничных сетей.
Разными являются и отчеты, создаваемые в бухгалтерском и управленческом учете и принципы их составления.
В бухгалтерском учете типовые формы являются общепринятыми для всех отраслей:
• Бухгалтерский баланс А1
• Отчет о прибылях и убытках А2
• Отчет о движении денежных средств А3
• Отчет об изменениях в капитале А4
В налоговом учете − налоговые декларации
В управленческом учете Розничной сети:
• Отчет о реализации А1
• Баланс А2
• Отчет о движении денежных средств А3
• Таблица экономических показателей А4
• Отчет о прибылях и убытках А6
Специфика управленческого учета в Ритейле:
• Учет предназначен для подготовки информации, необходимой для осуществления деятельности управленческого характера в розничной сети − принятия решения, планирования, контроля и развития;
• Может быть подробнее финансового учета настолько, насколько это необходимо для принятия управленческих решений;
• Отчеты могут содержать прогнозные или еще не свершившиеся факты и плановые показатели, такие как планируемый товарооборот, себестоимость, маржа, издержки;
• Не регламентируется государственными нормативными документами, и его данные зачастую являются конфиденциальными.
Александр Овчинников, компания «Первый БИТ»:
«Нужен или не нужен Вам управленческий учет, необходимо решать непосредственно на предприятии.
Управленческая отчетность составляется только при условии, что выгода от ее использования больше затрат на ее сбор. Кроме этого, управленческий учет необходим для перспективной и дальновидной стратегии развития бизнеса.
Зачастую крупные инвесторы и акционеры начинают обращать внимание на наличие у компании системы управленческого учета. Это является признаком серьезного и долговременного подхода к бизнесу.
В 2014 году в условиях постоянного ожидания кризиса следует еще более эффективно считать свои расходы, следить за изменением цен, поддерживать положительный платежный баланс и профессионально работать с поставщиками. Для этого и необходимо контролировать состояние денежных потоков в розничной сети, заниматься постановкой Управленческого учета розничной сети».