14.10.2014 19:18
Новости.
Просмотров всего: 5549; сегодня: 4.

Маркировка «по науке», или знания для продавца – борьба за цивилизованный рынок

Специалисты торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» совместно с преподавателями Киевского национального торгово-экономического университета создали методическое пособие: «Маркировка электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для сотрудников розничной торговли». В нем доступно и схематически объясняются все требования нынешнего законодательства в части потребительского информирования – маркировки основных групп товаров бытовой техники и электроники

Методичка совместила требования к маркировке, которые указаны в многочисленных действующих законодательных актах и нормативных документах. Научная работа является прикладной, предлагая продавцам единое понимание правовых норм маркировки бытовой техники и электроники всеми участниками рынка. С этой целью авторы получили рецензии специалистов Министерства экономического развития и торговли Украины, Украинского общества товароведов и технологов, Всеукраинской общественной организации «Качество жизни» и Всеукраинской федерации потребителей «Пульс».

– Сильная сторона работы – синтез правоведческих теоретических знаний с практикой наших товароведов, – рассказывает Елена Слободяник, начальник отдела поставок торговой сети «Фокстрот. Техника для дома». – Специальные контрольные таблицы (чек-листы и примеры маркировки на разные виды товаров) помогут формированию навыков продавцов в оценке правильности, полноты и соответствия маркировки товаров действующему законодательству.

Инициатива своевременна для ритейлеров: отечественные законы по защите прав потребителей в части требований к маркировке – несовершенны, многие позиции имеют неоднозначные трактования и становятся поводом для безосновательного начисления многомиллиардных штрафов ритейлерам со стороны Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей, оспаривать которые затем приходится в судебном порядке.

– В марте этого года Министерство экономического развития и торговли Украины создало рабочую группу по вопросу качества законодательства по защите прав потребителей, а участники сектора цивилизованного ритейла бытовой техники и электроники Украины при поддержке Европейской Бизнес Ассоциации и Ассоциации бытовой техники и электроники внесли свои предложения по нивелированию неоднозначности трактовки законов. Однако наши предложения не были вынесены на рассмотрение в парламент, – рассказал исполнительный директор торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» Вячеслав Поврозник. – Параллельно этому, мы защищаем цивилизованный рынок торговли и права потребителей еще одним способом – обучением продавцов оперативной оценке правильности, полноты и соответствия маркировки действующему законодательству. И данное пособие станет эффективным инструментом такого образовательного процесса.

В сети планируют вооружить этим инструментом продавцов в каждом магазине «Фокстрот. Техника для дома». А также предложат воспользоваться методичкой остальным участникам рынка ритейла бытовой техники, в том числе и конкурентам. Ведь в борьбе за цивилизованный рынок и соблюдение прав потребителей ведущие ритейлеры отрасли стали партнерами и единомышленникам.

В начале октября первому тиражу методического пособия уже порадовались в КНТЭУ. Пресс-секретарь Группы компаний «Фокстрот» Алевтина Белецкая вручила первый экземпляр руководителю авторского коллектива, доктору технических наук, профессору университета Нине Мережко на торжественном собрании в честь Дня работников образования. А также «Благодарность» педагогическому коллективу ведущего отраслевого вуза за плодотворное сотрудничество и подготовку профессиональных кадров в соответствии с ожиданиями работодателей.

Первый проректор КНТЭУ Наталья Притульская подчеркнула своевременность и необходимость данной методической разработки в подготовке молодых специалистов для торговой отрасли и поблагодарила работников сети «Фокстрот. Техника для дома» за совместную, а главное – системную и результативную работу.

Справка: ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является крупнейшей розничной сетью по количеству магазинов и объемам продаж электроники и бытовой техники в Украине. По состоянию на октябрь 2014 года в Украине насчитывается 222 супермаркета ТМ «Фокстрот. Техника для дома». Магазины представлены в 115 областных и районных центрах Украины, при этом их торговая площадь составляет более 207 507 кв.м. В компании работает более 8000 человек.

Торговая сеть системно сотрудничает с ведущим профильным учебным заведением страны – Киевским национальным торгово-экономическим университетом, ведь только в киевских магазинах работает около 100 выпускников этого вуза. Для будущих специалистов сотрудники сети организовывают экскурсии в торговые залы, дают открытые лекции для студентов. В 2013 году совместно с преподавателями Высшего коммерческого училища КНТЭУ «Фокстрот» инициировал проект по разработке «Профессионального стандарта для продавца-консультанта непродовольственных товаров», к которому присоединились ведущие ритейлеры Украины. Проект повышает качество профессиональных знаний в ритейле и ускорит адаптацию молодежи на первом рабочем месте. После экспертизы в Министерстве социальной политики Украины профстандарт будет направлен в Министерство образования и науки Украины и станет базой для новых образовательных стандартов, учебных программ для продавцов-консультантов, которые будут соответствовать тенденциям развития рынка ритейла.


Ньюсмейкер: Группа компаний Фокстрот — 97 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...