Группа компаний «Дикси», один из лидеров продуктовой розницы в России, завершила очередной этап развития информационной системы управления на базе Microsoft Dynamics AX. Совершенствовать процедуры и поддерживать высокий уровень обслуживания покупателей в почти 2000 магазинах «у дома» по всей России продовольственному ритейлеру помогает компания GMCS, входящая в Maykor.
Платформа Microsoft Dynamics AX входит в состав информационного комплекса управления «Дикси» с 2009 года. С целью оптимизации бизнес-процессов мультиформатной сети ритейлер принял решение о переносе блока финансового управления из разрозненных систем в Microsoft Dynamics AX, включая автоматизацию специализированных функций. Команда «Дикси» совместно с приглашенными специалистами разработала новые методики ведения учета. Например, было разработано десять дополнительных налоговых регистров по таким участкам, как добровольное медицинское страхование, резерв на отпуска и др.
«В «Дикси» сформирована мощная команда профессионалов, состоящая из специалистов функциональных департаментов и ИТ, силами которой и развивается используемая информационная система управления. При этом для реализации отдельных задач мы активно привлекаем внешних консультантов, а также тесно сотрудничаем непосредственно с Microsoft. Кросс-функциональное взаимодействие является для нас важным инструментом оптимизации издержек, позволяет развивать используемые системы и сервисы, не увеличивая при этом затраты на собственную команду ИТ-специалистов», – отмечает Сергей Коротков, директор Департамента информационных технологий ГК «Дикси».
Компания GMCS была привлечена «Дикси» для автоматизации в Microsoft Dynamics AX налогового учета с использованием собственных наработок. Специфика работ была связана со сложной системой учета и расчета себестоимости продукции, огромным потоком документооборота (ежедневно через Microsoft Dynamics AX проходят тысячи счетов-фактур и других документов).
«Благодаря реализации налогового учета в единой системе, повысилась прозрачность формирования налоговых данных, сократилось время на подготовку налоговых регистров и деклараций, а также снизились трудозатраты персонала на выполнение этих и сопутствующих операций», – добавляет Сергей Коротков.
«Мультиформатные розничные сети имеют более сложные бизнес-процессы, что требуется учитывать при автоматизации. Мы продолжаем сотрудничество с «Дикси» в рамках дальнейшего развития информационной системы управления ритейлера и ее технической поддержки по отдельным участкам», – отмечает Ксения Черникова, бизнес-директор компании GMCS.
«Комплексный подход к автоматизации бизнеса, который использует «Дикси», вдохновляет и нас в Microsoft, и наших заказчиков. Так, ERP-решение, являясь ядром информационной системы предприятия, расширяется и дополняется необходимым функционалом и компонентами в той степени и в том темпе, в котором это необходимо конкретному бизнесу», – говорит Алена Геклер, директор Microsoft Business Solutions в России.